Благовещенск и Хэйхэ. Города, разделенные Амуром

Заканчиваю сагу о поездке в город Хэйхе (китайский город-близнец Благовещенска на другом берегу Амура) несколькими фотографиями.

В Хэйхе раз в пару часов целый день отправляются катера-трамвайчики от речного вокзала Благовещенска. Все совсем, как в московском Северном речном порту, откуда можно отправиться в Пестовское, или Пироговское водохранилища на Ракете. Разница только в том, что на том берегу, в получасе хода трамвайчика — другая страна со своей таможней, где чиновники с другим разрезом глаз и в незнакомой форме будут проверять Ваш загранпаспорт. Там можно будет без визы находиться несколько дней и сделать покупки. Из этой свободной зоны нельзя без специального оформления попасть во внутренние районы Китая, но сюда можно возвращаться так часто, как это будет необходимо.

Еще на Благовещенском берегу я поменял пару тысяч рублей у валютных фарцовщиков на пачку свежих банкнот с портретом щекастенького лидера. Этого мне с избытком хватило на то, чтобы весь день себе ни в чем не отказывать, а закупаться сувенирами я не собирался.

Вот он, переход границы: пассажиры катера компании «Амурассо», экипаж, привычные ко всему таможенники. Китайскую таможню я сфотографировал, но таможенник-китаец спокойно отобрал фотоаппарат, и удалил несколько последних фото. Я был рад, что хоть Лейку вернул и не стал гнать волну.

Благовещенск и Хэйхэ на другой стороне
Благовещенск и Хэйхэ на другой стороне


Последний взгляд на российский берег. С этого ракурса совсем не позорно — бульвар, многоэтажные дома, бизнес-центр. Накануне мы прошлись по городу — большая часть строек выполняется китайскими компаниями и китайской техникой.

Благовещенск и Хэйхе
Благовещенск из Хэйхе

Китайских граждан возят китайские трамвайчики, так же, несколько раз в день.


Первое, за что цепляется глаз на китайском берегу — парк развлечений. Ассоциации только с Пиноккио (хорошо-хорошо, с Незнайкой на Луне).

Несколько часов проведя на китайщине, вернулся в Благовещенск, в недоумении и обиде. Как так случилось, что один и тот же транзитный поток товаров в китайском случае за несколько лет взрастил мегаполис, удобный для жизни людей, а на российском берегу практически бесследно рассосался в городской пыли?

Хэйхэ, Заречный район Благовещенска

Предыдущие посты на «китайскую тему» Экспедиции:

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.