Между городом Артем и Владивостоком находится демоплощадка корейской техники. Мой глаз, наметанный уже на дорожные машины, увидел суперкомбайн с щеткой, краном, и прочим навесным оборудованием. Пошел искать вход и нашел его не без больших трудов. Меня явно не ждали.
Это была площадка местного продавца корейской техники. Автобусы, грузовики и спецтехника находится на площадке у шоссе от аэропорта к Владивостоку и хорошо видна с дороги.
Похоже давление на отечественных производителей растет. Особенно это чувствуется на Дальнем Востоке. Крупная компания Коминвест-АКМТ, например, которая сама производит и поставляет технику, сюда уже с трудом дотягивается — слишком далеко от центров производства (впрочем, справедливости ради в Хабаровск они поставляют технику). Но дело уже видимо в геополитике. Дальний Восток все же очень близок к другим центрам международного производства: к Японии, Корее и Китаю. Причем Корея, уже признанный лидер в строительстве тяжелой техники (например они лидеры по судостроению, буровым платформам), Китай начал наступать им на пятки, а о Японии даже говорить не надо.Корейские производители ухитряются предлагать шасси по цене чуть больше чем аналогичное шасси КАМАЗа при явно большей надежности. Правда покупают их пока не очень. Причина проста: КАМАЗ можно ремонтировать на месте силами «советских» автослесарей. С иностранными такое уже не прокатит. И пока решение «ремонтируем сами» кажется дешевым. Пока, потому что стоимость владения пока мало кто считает.
А с другой стороны поджимают китайские производители, которые ухитряются делать грузовики дешевле. Качество? Судя по тому что конкуренты все менее уверенно говорят о плохом качестве китайской спецтехники она уже не так плоха. И потом она стоит столько, что ее уже можно утилизировать после завершения проекта.
Но корейская техника это не только шасси. Это еще и навесное оборудование вполне современного уровня. Это пока еще не делают в Китае, а у нас похоже уже не делают. Пульт управления монстром на верхнем фото похож на кокпит истребителя. Надо ли говорить что там уже сразу есть кондиционер, магнитола и CB-связь, а сиденье регулируется так, что не всякая легковая может похвастаться. Это просто дань уважения человеку, который проводит тут много часов.
Это многофункциональная машина дорожных служб, которая может мыть дороги и ограждения, ремонтировать знаки и освещение.
Кроме больших машин корейцы выпускают и крошечные навесные устройства для уборки улиц. Например вот это устройство для разбрасывания реагентов может помещаться в маленький грузовик или даже пикап.
А есть такие маленькие даже те, что можно прицепить к квадроциклу. И этого навесного оборудования выпускается достаточно много, и на взгляд оно выглядит весьма технологично.
Есть, конечно, и уличные пылесосы.
С третей стороны на Дальнем Востоке есть поставщики Б/У японской коммунальной техники. Канал почти иссякший, несмотря на то что японская техника в большом авторитете. Лоббируют отечественную технику, есть трудности с таможней. Однако мы видели грузовички популярного класса «воровайка» (с манипулятором) и пылесосы в коммунальном хозяйстве Хабаровска и Биробиджана.
Пылит, правда последний нещадно.
Yosha