Поскольку предыдущий пост о гаджетах для путешествий вызвал вопросы, попробую развить тему и заодно провести сравнение навигаторов.
Зачем нам нужно было так много гаджетов?
На первый простой вопрос, почему так много устройств все просто: можно бы было обойтись и одним единственным айфоном (или андроидным смартфоном) для всего на свете, однако когда едут двое, да еще нужно одновременно ехать по незнакомому городу, искать в интернете гостиницу (или хотя бы что проезжаем), фотографировать и писать посты и твитты, то одного устройства мало.Фотоаппаратов тоже нужно по числу рук, двух глаз в интересных местах мало. А я реально кроме Leica V-Lux 3 снимал еще и на Sony Xperia S. Причина проста — чтобы поместить фотографию с фотоаппарата нужно её слить на комп. Со смартфона это делается на лету. А после того, как мы на оба смартфона поставили приложение WordPress, стало еще удобнее. Делаешь фото и сразу пишешь пост. Миша с непромокаемой Sony Xperia Go делал это прямо чуть ли не из воды. В моей же Sony Xperia S был потрясающий режим панорамы, коих я сделал немало (см. мой альбом на Яндекс.Фотки Панорамы Sony Xperia Go).
Кроме того, все это, как я сказал в предыдущем посте, в устройствах непрерывно садилось. К вечеру заряд батареек (и внутри нас тоже:) подходил к концу. Поэтому поиск питания и пропитания был к ночи актуален.
Сравнение навигаторов
Теперь о навигации. Так исторически сложилось, что Мише очень нравились карты Яндекса, по которым он и рулил. Ставил он их обычно на iPad, что вообще было удобно. Я же поставил себе на Sony Xperia S навигатор Navitel. Так вот получилось сравнение навигаторов. Миша ворчал что Navitel меняет масштаб (он там зависит от скорости) и вообще непривычно. Я же говорил, мол погоди, доедем до Урала…
Дело в том, что Яндекс.Карты сильно зависят от интернета. Если его нет, вести по карте из кэша он еще может, но вот даже с вычислением расстояний, а не то что маршрутов, он уже не справляется. А участки где интернета нет нам попадались часто: горы, либо просто «темные территории» где связь есть, но так себе. На ходу ловит плохо.
Navitel не требует интернета. Все карты и маршруты находятся внутри него. Он умеет рассказывать про повороты голосом (Яндекс.Навигатор тоже умеет, но тормозит сильно). На большом и четком экране Sony Xperia S смотрится хорошо, однако и у него бывают заскоки. Иногда, когда карта не совпадает с маршрутом движения (просто дорогу рядом построили) он начинает перерепрокладывать маршрут, и объявляет что маршрут построен… каждые 40 секунд.
Карты в целом хороши и у Навитела и у Яндекса. Гугл пока имеет очень бедную карту России вне городов — просто дорога (правда можно включить рельеф). Однако было несколько белых пятен. Благовещенск, например, неизвестен ни Яндексу, ни Гуглу. То есть город есть, а улиц он на нем не знает. Народная карта Яндекса знает улицы Благовещенска, но графа улиц нет, нельзя построить маршрут по ним. Не знает он, кажется, и Улан-Удэ.
Другой странный город — Канск. Движение в нем устроено очень хитро. Навител в нем переходит в режим экскурсовода и пытается показать весь город. Пришлось выезжать по Яндекс.Картам. Другой раз режим экскурсовода включился под Мариинском, и мы проехали километров 20 по параллельной федеральной трассе сельской дороге.
Иволгинский дацан (село Верхняя Иволга) оказалась неизвестна Навителу. А Яндекс.Навигатор уверенно провел маршрут по… степи, то есть дороге, которой нет. Не нанесен на карты и участок новой дороги от Читы до Хабаровска. Яндекс и Навител показывают что едешь по степи.
Обе программы имеют представление о камерах, постах измерения скорости, иногда ухабах. Правда в Яндекс Карты иногда заносят засады, которые остаются там дольше чем нужно.
Как ориентироваться по снимку из космоса
Однажды нам пришлось ориентироваться по фотографии из космоса. В Благовещенске нам отказали в ночлеге и мы поехали искать место где можно было бы встать, и искупаться. Сначала нашли озера, но комарья было столько, что мы решили искать убежища на берегу Зеи. А вот чтобы проехать к месту, которое нам показалось интересным (стрелочка на фото ниже), нам пришлось ориентироваться по фото из космоса, рассматривая дорожки на снимке
А вот как это выглядело из машины.
Пришлось включить самую высокую подвеску — OFF Road, как видно на снимке выше, и ехать по кустам и песку между луж заливной поймы Зеи. Машина достойно тянула по песчаным косогорам.
Yosha