Еще несколько фото органов управления трамваем с Усть-Катавского вагоностроительного завода (завода трамваев) и Нижегородского музея электротранспорта.


Раз уж сегодня радостный день варенья основоположника ленинизма, то вот Вам прелюбопытнейший экспонат из достопримечательностей города Бор — фото памятника Ленину. На обратном пути из Владивостока мы с Орловым в Нижнем Новгороде протестировали феноменальную канатную дорогу (Нижний Новгород-Бор) на другой берег Волги, в городок Бор. В том Бору перед обтрепанным домом культуры стоит великолепный образец поминального культа.
Памятник знаменателен тем, что изваянный Лукич ни чертами лица, ни выправкой, ни пальто, переправленным из шинелки, не напоминает свой оригинал. По всему, скульптор оперативно сварганил Лукича из какого-нибудь очередного Феликса Эдмундовича (принимаю ставки — на чьей платформе этот классный рестайл).
Лосада Мудрый (памятник Ленину фото)
Как мы ни торопились, пришла смотрительница трамвайного музея и выгнала нас. Сказала что нужно идти в здание администрации, подняться на третий этаж, выписать там бумаги, потом найти кассу и оплатив все, идти и смотреть. Мы даже поднялись на второй этаж, но решили, что уже все посмотрели. А само трамвайное депо так и не увидели. Пошли смотреть депо и заценивать трамвайный парк.
Надо сказать что Нижний остается зоопарком для трамваев. Это чешский трамвай МТТЧ фирмы Tatra. Такие ходили в Москве, но вытеснены Усть-Катавскими трамваями (на заднем плане 71-619)
Усть-Катавские трамваи
Для уборки путей используют вот такие трамваи со щетками и снежными плугами.
Ремонтная зона. Тут лежат тележки, оси, колеса.
Депо №1 расположено буквально в саду. Яблоки лежат возле трамваев. И вообще тут достаточно уютно. Есть даже остатки фонтана.
Последний, 39й день трансконтинентального путешествия, 24 августа. Финишная прямая, вечером будем в Москве. А сегодня мы в Нижнем Новгороде фото делаем на память. Вкуриваем достопримечательности: заехали в городок Бор на другом берегу Волги, чтобы заценить канатную дорогу в несколько километров на нереальной высоте над рекой, заскочили в музей трамваев и просто поглазели на Нижний.
В старой, верхней части города, кроме кремля, памятника Чкалову и традиционной для российских городов 2000х пешеходной улицы, аналога местного Арбата, есть еще и целые кварталы доживающих последние дни хибар, иногда очень затейливо изукрашенных
Продолжение поста про поездку через Волгу на новом транспорте (см. Канатная дорога Нижний Новгород ). Поездка по канатной дороге Бор-Нижний Новгород напоминает полет, поэтому станция канатной дороги Бор сверху напоминает маленькую посадочную полосу.
Обратный полет был чуть веселее. К нам в кабинку подсела девушка, которая сказала что ей страшно лететь одной. По дороге мы расспрашивали её про жизнь, работу и то, как переправлялись в Бор до дороги. Оказалось что были катера, суда на воздушной подушке, но канатка в Бор сильно подорвала их бизнес. Причалы и места отправлений все же были далеко от города. Слишком широкая у Волги пойма. Читать далее