Блог

Хабаровск. Мусороуборочная техника

Милостью спонсора экспедиции, Коминвест-АКМТ мы в Хабаровске посмотрели еще и парк муниципальной техники в одном из районов. Не скажу, где, т.к. ребята вполне приличные, но осмотр «парка» и общение с чиновником оставили меня в состоянии легкого недоумения. В отличие от Новосибирска, где значительная часть мусороуборочной техники, похоже, не менялась с советских времен, но по крайней мере есть некое понятие «парка», здесь можно говорить о машинно-тракторном «дворе».

Хабаровская мусороуборочная техника

 

мусороуборочная техника
мусороуборочная техника в хабаровске

Двух одинаковых единиц техники на «дворе» найти затруднительно. У компьютерщиков такая ситуация называется «зоопарком». Я не могу представить, как этот технический разнобой может одновременно выйти на расчистку улиц от снега? Среди приобретений есть и что-то древнее, и трофейные пылесосы, и суперсовременная уборочная техника от Коминвеста, и просто тракторы Беларусь.


Читать далее

Хабаров — не основатель Хабаровска

На самой крупной пятитысячной купюре — мост через Амур в Хабаровске (его мы сфотографировали лишь на обратном пути) и памятник Муравьеву-Амурскому.

Хабаровск - памятник на купюре
Хабаровск — памятник Муровьеву-Амурскому на купюре

Еще один вид Хабаровска с купюры
Еще один вид Хабаровска с купюры
Хабаров - легендарный не основатель Хабаровска
Хабаров — легендарный не основатель Хабаровска

Хабаров (Ерофей Павлович Хабаров-Святицкий) при ближайшем рассмотрении в Википедии оказался личностью жестокой и малопривлекательной



А основатель города, названного в честь Хабарова, вообще капитан Яков Дьяченко (???). Ничего не понимаю, но хабаровчанам должно быть яснее.

Настоящий основатель Хабаровска Яков Дьяченко
Настоящий основатель Хабаровска капитан Яков Дьяченко

Возле памятника капитану Дьяченко мы и сделали традиционное фото экспедиционной машины.


Строительство дорог от Благовещенска к Биробиджану

Мы уже восточнее огромной дыры на карте России, теперь до Тихого океана гораздо ближе, чем до Атлантического. В этой части страны населенка меньше, чем в европейской. Однако, безжизненными эти территории не назвать, даже рейсовые автобусы временами попадаются. Неостановимое строительство дорог на всем протяжении от Благовещенска к Биробиджану (Еврейская автономная область).

Нельзя не заметить огромных масштабов дорожного строительства. Да, нацистский режим тоже оставил в Германии разветвленную сеть дорог. Может, Путина будут поминать этим же. Все лучше, чем пирамиды, или Освенцим. А по масштабу работ прокладка дорог здесь вполне сопоставима со строительством  пирамид.


Строительство дорог  Благовещенск
Строительство дорог под Благовещенском

Да — это не космос, не турбины и даже не самолеты, но кубометры земли страна еще способна вынимать и перемещать в значительных объемах. Ну и ладушки, хоть это можем.

Биробиджан: еврейская столица без евреев

Биробиджан — наследие эпохи великих преобразований, переселений и прочих пертурбаций.  Перед войной было множество проектов создания еврейского государства. Еврейская АО — один из таких проектов. Неудачных, но международных.

image

Евреев сейчас живет во всей АО меньше, чем в одном Хабаровске. Из еврейского остались лишь надписи на идише на вокзале и въезде, менора перед вокзалом, сети магазинов с названиями Цимес и Бридер, да бедные медные евреи перед зданием вокзала (фото будет позже), которые  таки тоже намылились. Медных евреев городу подарили китайцы.

image

Еврейской автономная область. Биробиджан. Памятник евреям

22й день экспедиции, 7 августа, мы сегодня миновали Биробиджан и ненадолго пришвартовались в Хабаровске. Вот несколько фото столицы Еврейской автономной области (2% населения — евреи).

Как всегда, Q7 на фоне основных визуальных доминант: вокзал с табличкой на идише, медный памятник евреям отъезжающим  и непонятной архитектурной формы на выезде из города


Памятник особенно хорош. Семья скитальцев на телеге со всем своим имуществом: инструментом и мешком. Очень впечатляет, и не до шуток. Читать далее