Из всех дорожных девайсов, безусловно, важнейшее антирадар

Как говорил вождь мирового пролетариата: «из всех искусств важнейшее — это кино», так я, проехавший континент вдоль, утверждаю — из всех девайсов, которые надо захватить в дорогу по родной стране — это хороший радар-детектор (антирадар по простому). Он оказался самым полезным элементом нашего снаряжения.

Если бы не его привычные попискивания и тайваньский пиджн-инглиш, мы бы не вернулись вовсе, или вернулись, сильно отощавшими, т.к. денег на жратву могло и не хватить (если бы мы выплачивали все вымогаемые штрафы и взятки на дороге).

Причем, годятся очень не многие модели, т.к. девайс должен реагировать на множество средств измерения скорости из арсенала придорожных милиционеров. Это тема целого исследования, которое за меня сделал Тоха, который провел мониторинг, выбрал, купил Conqueror A740, а потом одолжил мне на время экспедиции свой оберег.

Так что логотип его компании (http://avtoadapter.ru/) я совершенно справедливо нес весь маршрут на лобовом стекле (надеюсь, продажи автоадаптеров нереально поднялись в результате).

За время путешествия (21000 км) нам всего трижды посчастливилось общаться с бандюками в форме, два раза по поводу нарушений (один раз скорость, один раз — встречка) и один раз про проверку документов (все три раза не повезло Орлову).

Стена с бойницами на посту ДПС (Чита, Забайкалье — суровый регион, проверяет документы гаец — бурят).

Надо сказать, что порадовало незначительное по сравнению со столицами количество полиционеров на дорогах. Без них на дороге существенно спокойнее и безопаснее. Понятно, что вопросами безопасности они нигде и никогда не занимались, а занимались лишь беззастенчивой охотой и грабежом. Могу отметить небольшое количество аварий, хотя дороги и безобразно обставлены, а скорости движения высокие.

Такую ситуацию можно понять на темных территориях — там за вымогательство на трассе запросто можно получить не только монтировкой, или в репу, но и пулю от конкретных ребят-дальнобойщиков. Но одихмантьевичей очень немного стало и на мирных территориях. Я поначалу было приписал это помягчению нравов придорожных охотников в результате воспитания, и изменению их кормовой модели поведения.

Однако к середине путешествия меня постигло просветление — их просто убрали с дороги в результате сокращения штатов МВД. Естественно, хищник не в состоянии сменить кормовую модель, перейдя на подножный корм. Свидетельством тому и масса покинутых, заколоченных и сданных в аренду вороньих гнезд.

Везде, где мы встречали гайцев, они точно так же никакой профилактикой аварий не занимались, а как положено хищникам, прятались, охотились, отлавливали зазевавшихся, или отбившихся от стада. Их стало элементарно меньше в результате снижения численности в ходе реформы. Естественно, первыми уволили не тех, кто находится на вершине кормовой пирамиды, а далеких от высшего начальства волков с дороги.

Там же, где они физически остались, все остается неизменным. Средство для исправления горбатых повсеместно и хорошо известно, а мы так и остаемся кормовой базой этого поголовья.

Как показывает опыт подобных действий на Украине, уменьшение численности ничего принципиально не решает. Со временем численность поголовья возрастет, а способы охоты совершенствуются. Хорошее можно сказать только о Татарстане, где ментов просто всех убрали с дороги, повсеместно расставив камеры фиксации («женщину убрали, автомат поставили» Кин-Дза-Дза).

Честно говоря, мы собирались сфотографировать, как выскочит из кустов служилый человек в штатском, охраняющий этот девайс (так было у меня в Подмосковье, когда я начинал фотографировать эти замаскированные треноги). Но к изумлению, обнаружили, что радары не охраняются, а банально прикованы металлическим тросом к столбам дорожной обстановки.

Обратите внимание, радары «простреливают» дорогу в обе стороны.

Ну, и в песне про придорожных милиционеров есть еще такой припев:

Весьма двусмысленная картинка с изображением двоих вооруженных мордоворотов, привычно ассоциируемых с грабежом на дорогах.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.