Самый длинный маршрут России Мурманск-Магадан
Когда мы планировали свою экспедицию блогеров от Москвы до Магадана, мы думали, что проехать этой дорогой могут только единицы безумцев. Сейчас мы уже знаем, что трансконтинентальное пересечение России стало увлекательным и познавательным хобби. Сотни людей делают это ежегодно. Доехать до Дальнего Востока из Европы стало не вопросом мужества, но денег и свободного времени. И желания. Однако дальние районы страны, такие как Магаданский край, Чукотка, Камчатка, остаются все еще недоступными для расслабленного прохвата на автомобиле. Пока это края, где нет сплошного асфальта, а есть тысячи размываемых летом грейдерных дорог и зимники — дороги России. А раз так, всегда есть люди, готовые кинуть вызов природе и собственным силам. В этом году две экспедиции с небольшим интервалом решили устроить безостановочный автопробег Мурманск Магадан. Первая экспедиция, организованная журналистом и гонщиком Андреем Леонтьевым не смогла добраться до Магадана. Дорога оказалась размыта. Второй автопробег шёл ему вслед и придумал его Алексей Мочалов. Его безостановочный автопробег Мурманск Магадан прошел 11 747 км за 5 дней, 20 часов и 6 минут.
Наперегонки с мечтой
Вся эта история погони напомнила мне историю арктических экспедиций. Собственно автопробег Алексея Мочалова так и назывался: «Погоня за мечтой». Мочалов буквально за несколько недель собрался в дорогу, и оставив почти подготовленную машину на подъемнике, бросился в пробег на обычной машине своего друга Казбека.
История это очень напоминает то, как Скотт и Амундсен покоряли Южный Полюс наперегонки. Экспрессивный шотландец Скотт не дошел тогда до полюса и замерз там, а рассудительный Амундсен благополучно вернулся . В этой версии альтернативной этой истории роль Скотта досталась Мочалову., но в ней Скотт достиг Южного полюса, а Мочалов добрался до Магадана.
Дороги Магадана и Якутии
Как мы уже писали, мы встретили ребят из магаданского клуба Nord-Trophy.ru. Вид их машин и беседы с ними впечатлили нас, о чем я написал в посте Суровые дороги Магадана. Виталий Вдовичев в комментариях сурово упрекнул нас в том, что Андрей Леонтьев доехал до Магадана на Мазда 3 и Мазда 5 и что дорога до Магадана вполне проезжаема.
По иронии судьбы именно Андрей Леонтьев не доехал в этом году до Магадана на Volvo XC90 встретившись с отсутствием дороги, которую ремонтировали 2 недели. Видимо точка зрения на проезжаемость дороги сильно отличается с какой стороны Алдана на неё смотреть. Вот что рассказывает о дороге Алексей Мочалов в предаче на Радио Finam.fm
Опять же, для того, чтобы понять, какая была нагрузка, я могу сказать, что в Магадане мы поменяли покрышки, между делом. Мы выехали из Москвы на нормальных колесах, а к Магадану приехали – в лоскуты просто. Потому что эти 3200 Колымского тракта и трассы «Лена» стерли как ластики вообще покрышки. Притом что мы словили всего один прокол.
Магаданцы, кстати говоря, были очень впечатлены этим результатом, потому что особо талантливые местные жители умудряются на этом маршруте убить до восьми колес. Приезжают на жгутиках, на заплатках и вообще на одном крыле. У нас был один прокол туда и один прокол назад, это очень хороший результат.
Но задние колеса, особенно задние, мы заточили вообще в хлам, потому что у «Prado» есть такая ярко выраженная склонность к заносу именно задней оси. Передняя ось идет совершенно как влитая, а зад начинает стаскивать. И вроде бы ты себя и так держишь в руках и не пытаешься в поворот проходить красиво, потому что все равно никто не увидит, но вот эти микроскольжения – они привели к тому, что… Есть у меня фотографии в моем блоге в «Живом Журнале», где стоят две покрышки, просто одна новая, другая старая – они просто безумно вообще разнятся по внешнему виду. И поэтому можно, конечно, поставить памятник автомобилю только за это.
Вообще, в принципе, все люди, которые живут на юге России – в Ставропольском крае и так далее, во всех этих кавказских республиках – я просто уверен, что они не представляют, какие бывают дороги на Востоке. Потому что то, что мы шли по трассе «Лена» – это просто чудовищно. Вообще, как такая машина не разложилась там, я не знаю.
Пределы выносливости
В нашей экспедиции мы не смогли проехать более тысячи с небольшим километров за один день. Через 10-12 часов за рулем и в машине понимаешь что просто отключаешься. Плюс не очень хотелось гнать со всей дури. Очень хотелось вернуться домой. Поэтому я спокойно воспринимал подвиги людей которые за один раз проезжали по 1500-2000 километров за раз проводя за рулем по 20 с лишним часов. Это было понятно. После всегда можно отоспаться.
Тут же другая история: непрерывное движение на достаточно высокой скорости (средняя скорость более 80 км/ч) в течение почти недели! Может я не прав, но мне кажется что это из области перехода пропасти по канату без страховки. А может я слишком люблю спать? Но вот что рассказывает сам Андрей Мочалов:
…это опять же вопрос стабильности. Человек может, например, ехать день хорошо, а потом у него может начинаться утомление, могут пойти ошибки. Вот в тех же самых ралли-рейдах, про которые вчера шла речь, это основная проблема, потому что человек обычно первый день стартует, идет хорошо, на второй день идет еще нормально, на третий тоже прекрасно, на восьмой день он начинает просто тупо ошибаться.
И человек может быть совершенно прекрасным спортсменом, он может быть фантастическим гонщиком на короткие дистанции, но вот одна ошибка – и все, и ты сошел.
Но при всем при этом ты понимаешь, что риск не оправдан, любая ошибка – и все, и ты сошел. Ни одного дилерского центра, вообще ни одного сервиса, ни сотовой связи. У нас был участок, где мы сутки при нашей скорости были вне сети.
…перемена происходит вообще вся – мозговая, физиологическая, вообще восприятие мира на такой скорости меняется.
Иными словами не советую повторять. Можно не вернуться.
Про машины
Как мы поняли из беседы с магаданцами, доехать до Магадана можно на любой машине, хоть на Мазде 3. Но, глядя на их машины мы поняли, что переплыть Ламанш можно даже на тазике, но вот почему то джентльмены предпочитают посуду покрупнее. Колымские дороги все же экстрим. А сервисов там нет, как порой и связи Вот несколько цитат Алексея Мочалова о машинах:
…в этом отношении мы опять же очень порадовались, что мы поехали на «Toyota», потому что она на удивление вынесла это все. Мы ждали каких-то капризов, поломок от машины, но все-таки не зря во всей стране так трепетно относятся к самостоятельному бренду «Land Cruiser», потому что эта машина, конечно, создана для подобных вещей. И в этом отношении у нас тоже было некоторое преимущество перед Андреем, его «Volvo XC90» была, наверное, более быстрая на хорошем асфальте, на каких-то участках, где прекрасные трассы и так далее. Но на Колымском тракте или на трассе «Лена» – уж извините, как говорится, тут уже наша карта. Соответственно, любые ямы, канавы «Toyota Prado» берет прекрасно. Ну, понятное дело, что это не 200-й «Крузак». У 200-го еще лучше. Но «Prado» все-таки более городская, нежная машина. И да, у нее есть много недостатков: у нее нет ни тормозов, ни прозрачного рулевого управления, ни нормальных амортизаторов, она скачет, приплясывает по дороге как попало. Но при всем при этом она позволяет держать неплохую среднюю скорость, а нам именно это и надо. Нам же все равно, сколько машина может развить на прямике.
Да, там больше разрешенных, по сути (скажем, как бы так скривить душой красиво), больше 150 километров в час, после которых начинается лишение прав, на «Land Cruiser Prado» и не поедешь, потому что банально машина теряется под тобой. Ты начинаешь понимать, что ты едешь отдельно, а машина едет отдельно. Но с другой стороны, это и хорошо, потому что у тебя есть естественный регулятор скоростного режима, тебе не надо, как на «Porsche Cayenne», постоянно смотреть на спидометр и думать, а сколько ты едешь – 150 или 250. Ну, он прекрасно идет на любой скорости, и все. Это автомобиль не для гонок, это именно автомобиль для таких рутинных марафонов, рабочая лошадь, за что ее, по сути, все и любят.
Именно поэтому мы, с одной стороны, были удивлены, что машина доехала без единой поломки до Магадана, а потом еще вернулась назад. А с другой стороны, это, в общем-то, было запрограммировано просто конструкцией автомобиля, потому что – да, он не должен дарить удовольствие от езды, да, у него убогий салон, просто как у «Уазика». У современного «Patriot», мне кажется, качественнее салон, чем у «Prado». Да, она вытрясает душу, если, не дай бог, какую-нибудь яму крупную пропустить. Но при всем при этом она едет и едет, и никаких тебе «Check-Engine» не загорается. Какая-то солярка попалась по 50 рублей за литр в Якутии, такая и попалась – летняя, зимняя, все равно вообще. Что там происходит под капотом, не знаешь. Поэтому, в общем, стоически.
Ради чего стоит ехать в дальние края
Конечно ради впечатлений. Страна наша удивительно красива. Но не все её видят, забравшись в норки городов и дач. А чем меньше тронута приророда, тем сильнее охватывает тебя это чувство красоты. По словам Алексея Мочалова, Колымский край — одно из красивейших мест мира.
Короче, будете у нас на Колыме… Да, пожалуй, заедем!
Ссылки на автопробег Мурманск Магадан
- ЖЖ Алексея Мочалова по тэгу Погоня за мечтой
- Полностью передача с Алексеем Мочаловым на радио Finam.Fm
Алексей Орлов aka Yosha