Summary впечатлений о путешествии Москва-Владивосток. Часть 3

Продолжаю выкладывать резюме впечатлений о поездке

В прошлом фрагменте упомянул о том, что при гипертрофированном присутствии государства в России практически повсюду, оно практически отсутствует в области обеспечения безопасности, и это очень заметно на дорогах (придорожные милиционеры, конечно, не занимаются безопасностью, а производят только повышенные риски, поэтому хорошо, что их стало немного меньше).

В плане дорог как раз не могу сказать, что государства совсем нет. Почти везде дороги поддерживаются в сносном состоянии. Самые безобразные дороги на Дальнем Востоке и в Приморье, там, судя по всему, эфемерно и государство.

Раз уж начали говорить о дорогах, то должен обозначить еще один тезис – о том, что в России нет дорог. Это не так, дороги есть и зачастую вполне сносные. Трасса, пронизывающая Страну, выглядит примерно как «бетонка» вокруг Москвы. Так же местами очень приличная, местами разбитая, иногда двухполосная, иногда почти европейское шоссе. Мы плюнули на затею сделать описание всего пути движения с точки зрения удобства движения и опасностей, когда поняли, что это все меняется на глазах. Проезжая обратно (через несколько недель) мы иногда отмечали, что дорога за это время изменилась (как правило, в лучшую сторону).

Про дороги имеет смысл отметить еще один момент. Дорогами мы привыкли считать шоссе, пригодное для движения транспорта, сконструированного полвека назад (движущегося со скоростью 50-60 км/час). Такие дороги практически повсеместно уже есть и даже содержатся вполне сносно согласно стандартам полувековой давности. Однако, сегодня по дорогам едут машины, созданные для хайвеев, со скоростями за сотню километров в час. А для такого движения необходима совсем иная дорога – с идеальными обочинами, разметкой, разделителями и прочими барскими излишествами. И таких дорог в стране практически нет.

Странно даже, что на дорогах очень низок уровень аварийности. Могу объяснить это только тем, что основу потока составляют фуры с профессионалами за рулем. Когда жители городов выедут, наконец, на такую трассу, аварий будет существенно больше.

Возможно, увеличение аварийности в последние пару лет как раз и вызвано тем, что люди, купившие машины, выехали на эти архаичные дороги. Тогда справиться с проблемой ужесточением наказаний не получится.

Продолжение, конечно же, следует…

Motopapa

P.S. Машину для пробега предоставила компания Audi rus (Q7), пробег профинансировала компания Коминвест-АКМТ

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.