Когда мы заехали далеко-далеко на Дальний Восток для меня было сложно осознавать, что еще почти четверть страны (от Приморья до Чукотки) лежит еще дальше нашего крайнего пункта путешествия к Востоку. И что совсем удивительно что автомобильных дорог там практически нет. До недавнего времени Магадан был островом, с которого нельзя было выехать на обычной машине. Но дороги строятся и у Чернышевска мы встретили джиперов, которые нам немного рассказали про дороги Магадана.
Первое что бросается в глаза — это то что они в глине с головы до ног. Второе это размер колес. Ребята из клуба Nord-Trophy.ru рассказали что колеса 35 дюймов- это для дороги в Магадане мало. 38 дюймов — уже туда сюда. А там бывают и до 52 дюймов. Это суровая необходимость. Правда выяснилось что на материке такие колеса в шиномонтаж не берут. Нет оборудования, а у грузовых посадка не та.
При этом приходится подставлять дополнительные ступеньки, что бы вскарабкаться в этого монстрика. Другим важным добавлением к магаданским машинам являются колымбаки — дополнительное топливо для Магадана не прихоть. Заправки на дорогах Магадана редки. Наша не маленькая машинка казалась на фоне машины Константина aka Nordphil просто игрушкой. Но такова суровая жизнь в Магадане.
По заверениям ребят из клуба мы бы летом до Магадана не доехали. То есть по Магаданской области еще можно проехать летом, но вот дорога от Сковородино до Якутска это просто ад. Что бы понять это достаточно поискать фото федеральной трассы М56 «Лена»
Проблема в том, что дорога лежит по вечной мерзлоте. И если зимой в Якутск можно доехать даже на Ладе-Калина, то летом эта задача под силу только грузовикам и джипам. Для постройки БАМ приходилось строить фактически мост на сваях вдоль всей дороги. Тут такой трассы еще не построили. В основании дороги лежат лиственницы, положенные тут еще рабами ГУЛАГа. Но это не спасает. Так что проехать ЯкутИю, как говорят магаданцы, самое сложное.
Ребята ехали на Байкал, рассчитывая к октябрю вернуться домой. Поскольку там уже в это время холодно, то планировалось по дороге купить теплые вещи. В августе там уже заморозки, а в сентябре может уже лечь снег.
Зимой, кстати, ездить по Магаданским дорогам безопаснее. За исключением коварных дорог по рекам, куда можно провалиться под лед. Кстати, вода может из подо льда уйти, тогда можно легко провалится под пустой лед, а вода потечь в любую минуту поверх льда.
Кстати ребята из клуба доезжали до Петропавловска-Камчатского. Зимой конечно. Вот это наверное трофи! Дорог там совсем нет.
По словам Михаила Виктор Борисов aka victorprofessor собирался поехать в Магадан на обычной машине, но видимо стройка собственного дома затянула его с концами. Что ж, Камчатка, Чукотка, Якутия — всё еще плохо связанные с остальной Россией края. До 2009 года и Приморье было не проехать — несколько сот км дороги с гранитным щебнем вынуждали ехать с полным комплектом запасных колес, а шиномонтажи и сварки работали на износ. Сейчас до Хабаровска можно доехать даже на городской машине. Полный фотоотчет о встрече в Фотогалерея: встреча с джиперами из Магадана.
Алексей Орлов