Возле гигантской плотины есть еще одно не менее циклопическое сооружение — судоподъемник Красноярской ГЭС.
Красноярская ГЭС Судоподъемник: корабль на рельсах
На Красноярской ГЭС, в отличие от обычных шлюзов, сооружен гигантский лифт, перебрасывающий речные суда на другую сторону дамбы. Нигде больше аналогичной конструкции я больше не видел.
Естественно, мы пробрались как можно ближе к лифтовому хозяйству, чтобы обснять все, что возможно. Итак, конструкция подъемника: огромная лохань, в которую заходят корабли вместе с необходимым количеством воды из верхнего залива (подобно плавучему доку),
и эта лоханка переваливает через «волок» и спускается к заливу уже ниже плотины, где корабли вместе с водой опять выплескиваются в Енисей. Док движется от одного залива к другому по рельсам, силой электродвигателей, так что в принципе — это лифт. Или, скорее, большой трамвай с бассейном.
Судоподъемник Красноярской ГЭС — путевое хозяйство
Причем, перед тем, как медленно начать спускаться к нижнему заливу, вся эта махина еще и разворачивается, т.к. вход в верхний залив не находится на одной прямой с нижним.
У этого сооружения есть свой экипаж (флотский), т.е. оно является транспортным средством, принципиально похожим на большой трамвай, комаднуемый капитаном .
А это всего лишь разводной мост для проезда через «трамвайные» рельсы транспорта на дамбу
Циклопический виадук для путей судоподъемника
Часть пути док с кораблями проплывает на высоте верхушек деревьев по виадуку на бетонных стойках, компенсирующему неровности спуска. Мачты сбоку — это мачты контактной сети «трамвая».
Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС
Спуск в нижнему заливу и место выхода кораблей из дока на чистую воду.