Красноярская ГЭС Судоподъемник: помесь трамвая с кораблем

Возле гигантской плотины  есть еще одно не менее циклопическое сооружение — судоподъемник Красноярской ГЭС.

Красноярская ГЭС Судоподъемник: корабль на рельсах

На Красноярской ГЭС, в отличие от обычных шлюзов, сооружен гигантский лифт, перебрасывающий речные суда на другую сторону дамбы. Нигде больше аналогичной конструкции я больше не видел.

Красноярская ГЭС  на десятирублевой купюре
Красноярская ГЭС на десятирублевой купюре

Естественно, мы пробрались как можно ближе к лифтовому хозяйству, чтобы обснять все, что возможно. Итак, конструкция подъемника: огромная лохань, в которую заходят корабли вместе с необходимым количеством воды из верхнего залива (подобно плавучему доку),

Плотина Красноярской ГЭС образовало водохранилище
Плотина Красноярской ГЭС образовало огромное водохранилище
Красноярская ГЭС Судоподъемник
Красноярская ГЭС Судоподъемник-трамвай

и эта лоханка переваливает через «волок» и спускается к заливу уже ниже плотины, где корабли вместе с водой опять выплескиваются в Енисей. Док движется от одного залива к другому по рельсам, силой электродвигателей, так что в принципе — это лифт. Или, скорее,  большой трамвай с бассейном.

Судоподъемник Красноярской ГЭС — путевое хозяйство

Судоподъемник Красноярской ГЭС
Судоподъемник Красноярской ГЭС — ремонтные пути

Причем, перед тем, как медленно начать спускаться к нижнему заливу, вся эта махина еще и разворачивается, т.к. вход в верхний залив не находится на одной прямой с нижним.

Красноярская ГЭС Судоподъемник - разворотный круг
Красноярская ГЭС Судоподъемник — разворотный круг

У этого сооружения есть свой экипаж (флотский), т.е. оно является транспортным средством, принципиально похожим на большой трамвай, комаднуемый капитаном .

Пути судоподъемника Красноярской ГЭС
Пути судоподъемника Красноярской ГЭС

Разводной мост над путями судоподъемника Красноярской ГЭС
Разводной мост над путями судоподъемника Красноярской ГЭС

А это всего лишь разводной мост для проезда через «трамвайные» рельсы транспорта на дамбу

Переезд через пути судоподъемника Красноярской ГЭС
Переезд через пути судоподъемника

Циклопический виадук для путей судоподъемника

Часть пути док с кораблями проплывает на высоте верхушек деревьев по виадуку на бетонных стойках, компенсирующему неровности спуска. Мачты сбоку — это мачты контактной сети «трамвая».

Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС

Спуск в нижнему заливу и место выхода кораблей из дока на чистую воду.

Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС
Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС
Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС - фото с дороги
Нижний док судоподъемника Красноярской ГЭС — фото с дороги

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.