Автопробег, как медийный проект. Вторая серия…

Уже писал о том, как мы с Алексеем Орловым задумали превратить «Транконтинентальный пробег» в медийный проект с тем, чтобы постараться  понять, как создаются и работают промо-проекты в социальных сетях.

Продолжаю отчитываться о ходе проекта.

Переговоры со спонсорами проходят вполне успешно, я даже пожалел, что не включил в бюджет такие вещи, как снаряжение, одежда и культурная программа, страховки и масса мелких мелкостей на которые уйдет куча средств.

Из тех, к кому мы обращались, величественно не ответила только компания Кэмел-Актив (я хотел предложить сотрудничество, очень уж красивый бренд и стильная экспедиционная одежда). Найти их офис и добраться до пиарщиков оказалось нереальной задачей. Очевидцы говорят, что у них нет офиса в России, а стало быть, любое решение принимается черепашьими темпами, динамится и сливается.

Другая часть интересного опыта связана с попытками получить консультации об организации промо-проектов в соцсетях. Я несколько раз писал о том, что подозреваю, что никто не имеет четкого представления о механике распространения информации в соцсетях и ее эффекте. В том числе и агентства, берущиеся организовать рекламу в социальных сетях (только надувают щеки и размещают рекламные бюджеты заказчиков).

У нас в планах было попросить консультации у тех, кто по нашим представлениям должен иметь структурированную информацию о том, как вся эта байда работает. Предполагалось, что получив развернутые комментарии более опытных товарищей, мы понесем знания заинтересованным коллегам-маркетологам и бизнесменам, активно пытающимся организовать свое присутствие в соцсетях. Естественно, в первую очередь «подгоняя клиентов» тем, кто покажет нам, как это работает. С этой затеей ничего не вышло.

Во-первых, я написал личное письмо Екатерине Скоробогатовой, которую неоднократно наблюдал в качестве «лица» российского Фейсбука. Т.е. она активно продвигает эту сеть российским пользователям. «Молчание было ему ответом».

Приходится признать, что российскому офису Фейсбука мы, активные пользователи, желающие понять, как работает и какие возможности несет Фейсбук бизнесу, совершенно фиолетовы. К Цукербергу я уже обращаться не стал, рассудив, что если в его российском офисе меня сливают, то почему мне должны отвечать в центральном.

Выложил на всех своих площадках просьбу к экспертам и специалистам проконсультировать в области продвижения проекта, обещая взамен пиарить проконсультировавшего. Несколько адресных писем в агентства также остались без ответа. Однако, тенденция.

Самым смелым оказалось агентство Авангард Интернет-медиа, где мне дали координаты их специалиста по SMM (продвижению в социальных сетях). Специалист, Максим Пичевский, дал вполне дельные рекомендации о том, куда бросить денег, чтобы прорекламировать наш «хаб». Но на просьбу о встрече с тем, чтобы объяснить, на основании чего сделаны такие рекомендации, тактично сослался на занятость и плотный график.

Из этого я сделал вывод о том, что понимания того, как и зачем делаются те, или иные промо-действия в соцсетях и у этого специалиста нет и он стесняется это показать настолько, что даже обещанный активный пиар его не соблазняет (зачем, заказов и от диких клиентов на рынке хватает).

Я очень рассчитывал на то, что меня проконсультирует кто-то из активных пользователей вКонтакта, тем более, что там куча моих выпускников, живущих в этой сети. Фигушки! Оказывается найти продвинутого вконтактера труднее, чем домового. Подавляющее большинство пользователей считают себя пользователями начального уровня.

И, бинго, я нашел эксперта по организации присутствия в Одноклассниках. Но эта сеть настолько специфична, что я не надеюсь в течение месяца до отъезда в экспедицию наработать какие-либо технологии.

Мой диагноз пока остается прежним: практически никто не имеет технологии организации присутствия в соцсетях, медийные инет (и SMM)-агентства действуют методом тыка,  и пока на рынке есть только отдельные опытные юзеры.

Предложение остается в силе: кто (агентства, или эксперты) готов научить меня, проконсультировав как пользователя, того буду активно пиарить в ходе проекта Транснациональной экспедиции (http://www.facebook.com/AudiTransContinental) и за его пределами, ссылаясь во всех своих семинарах, программах и мастер-классах…

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.