Пошел уже третий день путешествия по Киргизии, а я еще не выложил ни одного материала. Мне стыд и позор. Оправдание только одно — впечатлений столько, что я не успеваю сливать фоты. Исправляюсь.
Как всегда, страна, в которой не приходилось прежде бывать, оказалась интереснее, чем по статьям в Википедии. В прошлый раз я присвоил Бишкеку Питерский титул «города трех революций». Шутка не удалась — здесь было с небольшим интервалом всего две революции, но третьей никому не пожелаю, т.к. реальные революционные события оказались вовсе не веселыми.
Автопробег организован японским брендом KYB (известные амортизаторы Каяба — KYB) и его киргизскими дилерами. Фактически это корпоративное мероприятие, в котором участвуют два десятка менеджеров магазинов и сервисов, сотрудничающих с Каябой.
Пара десятков мужиков на двух Крузерах, Лексусе RX и мерседесовском Спринтере, оклеенных промо-наклейками, шумно кочуют вокруг одного из крупнейших в мире озер — Иссык-Куля. При случае все (кроме водителей) не прочь принять внутрь согревающего и веселящего, искупаться, или утопить в грязи какую-нибудь из машин.
Команда интересна тем, что все в ней не киргизы (скажем толерантно — славяне). Большой и динамичный торговый бизнес успешно развивается, имея на ключевых постах энергичных парней не титульной для Киргизии национальности.
Киргизия — горная страна
Как я уже писал, Киргизия — горная страна на стыке Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Китая. Мне почему-то казалось, что страна, населенная кочевыми народами, должна быть степной. Киргизия — горная, а местами и высокогорная. Уму не постижимо, как на ее территории умещаются фрагменты пяти-шести горных хребтов из не самых низких. В северной ее части — прохладное озеро Иссык-Куль, в котором я сегодня пару раз искупался.
Местные жители (киргизы, узбеки и масса других народов) — очень приветливый и доброжелательный (но похоже, совершенно не управляемый) кочевой в значительной степени и по сей день народ.
Страна совсем не богатая, живет множеством мелких бизнесов (в том числе и туристическим) и торговлей. Сейчас не будем говорить об авиабазе Манас (до недавнего времени сдаваемой в аренду американцам), добыче золота канадцами в Кумторе и участии в производстве каких-то офигенных российских суперскоростных торпед. От всего этого живущим здесь ни холоднее, ни жарче — это только повод для разборок в верхних эшелонах власти.
Пресловутая база Манас, откуда быстро съезжают гонимые казахами америкосы
Киргизия — страна ислама, но ислама мирного и немракобесного. Немногочисленные мечети, мусульманские кладбища с мавзолеями, и баранина в меню становятся привычными после двух дней пути, а приветливость и гостеприимство вызывают быстрое привыкание.
Киргизия на карте и карта Киргизии
На карте Киргизии Иссык-Куль сверху и справа, сегодня наш табор остановился в гостевом доме в Кара Коле, в самой правой (восточной) обозначенной точке на карте
В этот приезд в пробеге с коллегами из KYB мне удастся посмотреть лишь северную часть страны. На севере страны — столица, миллионный Бишкек (бывший город Фрунзе) и знаменитое озеро Иссык-Куль. В следующий раз обязательно постараюсь добраться до южных областей, «в далекий город Ош».
Мне очень понравился местный автопарк, структура которого весьма необычна. Похоже, это некий вариант Кубы-лайт, в котором законсервирован золотой век бывшей метрополии. Постараюсь подробнее об этом рассказать в следующий раз с множеством фото.