Блог

Магаданские джипы

Суровые дороги Магадана

Когда мы заехали далеко-далеко на Дальний Восток для меня было сложно осознавать, что еще почти четверть страны (от Приморья до Чукотки) лежит еще дальше нашего крайнего пункта путешествия к Востоку. И что совсем удивительно что автомобильных дорог там практически нет. До недавнего времени Магадан был островом, с которого нельзя было выехать на обычной машине. Но дороги строятся и у Чернышевска мы встретили джиперов, которые нам немного рассказали про дороги Магадана.

Эти джипы прошли суровые дороги Магадана
Эти джипы прошли суровые дороги Магадана

Первое что бросается в глаза — это то что они в глине с головы до ног.  Второе это размер колес. Ребята из клуба Nord-Trophy.ru рассказали что колеса 35 дюймов- это для  дороги в Магадане мало. 38 дюймов — уже туда сюда. А там бывают и до 52 дюймов. Это суровая необходимость. Правда выяснилось что на материке такие колеса в шиномонтаж не берут. Нет оборудования, а  у грузовых посадка не та. Читать далее

Как поехать в Китай на своей машине?

Возвращаясь в Москву с Дальнего Востока нам  подумалось, что хорошо бы поехать  в Китай на своей  машине. Однако оказалось не совсем просто и совсем не дешево.

Муравьев-Амурский граница Китай
Муравьев-Амурский в Благовещенске смотрит на Китай с удивлением

Вот что нужно сделать для поездки в Китай на своей машине по правилам 2009 года:

  1. Согласовать маршрут через китайскую и русскую турфирму (так по закону) не менее  чем за 2 месяца до въезда в Китай.
  2. Получить китайскую визу.
  3. Получить китайского «гида», который будет сопровождать от границы до границы («гид» хоть и числится в туркомпании, но но про достопримечательности он не очень знает).
  4. Оформить временный  ввоз автомобиля в Китай через брокерскую контору.
  5. Пройти медкомиссию.
  6. Получить китайские права.
  7. Пройти техосмотр.
  8. Получить номер, который вешается под  лобовое стекло без снятия  российских номеров.

Все можно ехать! Правда только по маршруту.  Выезжать можно только через погранпереход указанный на временном знаке. В Тибет нужно особое разрешение и дополнительный гид.

Впрочем  мотоцикл не считается автомобилем и у Россиян есть опыт свободного путешествия по Китаю. Правда на автобаны мотоцикл не пускают.

В китай на своей машине не пустят. Граница на замке.
В Китай на своей машине не пустят. Граница на замке.

Так что пока мы в Китай ехать обождем.

Yosha

Еще раз о шаманских практиках Байкала

Я уже писал, что буряты исповедуют тэнгэри — древнюю шаманскую религию, а теперь хочу более подробно рассказать о шаманских практиках Байкала.  Те буряты, что живут по западную сторону Байкала, мне показалось более активно исповедуют шаманизм. Вдоль дороги с Ольхона, ставшего теперь необычайно популярным из-за шаманов, то и дело встречались барисы — места силы. Только в Бурятии их отмечают сэргэ — особой коновязью — межевым знаком.

И только в Бурятии места обозначают дорожным знаком «Место отдыха». Я раньше думал, что на нем нарисована ёлка, падающаяя на лавку. А теперь знаю, что это сэргэ — коновязь, у священной лиственницы. Мы так и называли эти площадки до конца путешествия. Первый сэргэ встретился на обратном пути с Ольхона под Усть-Ордынском. Видимо какой то дух в виде щенка, как Кастанеду, сопровождал нас всю дорогу.

Читать далее

Summary впечатлений о путешествии Москва-Владивосток. Часть 4

Продолжаю выкладывать резюме впечатлений о поездке

Людей с песьими головами мы не увидели и могу отметить еще одну особенность огромной страны – люди удивительно мало знают о том, что делается совсем неподалеку от них. Как правило, и не любопытствуют. Я везде спрашивал, как далеко своим ходом отъезжали от мест, где они живут. Как правило, предел – пятьсот километров, а в подавляющем большинстве – не далее 200-300. Все, что дальше, существует лишь в телевизоре и радио.

В плане развития общества и социальных институтов, двигаясь на восток и удаляясь от мегаполисов, как будто бы попадаешь в прошлое. То, как люди себя ощущают, похоже на то, что было и у нас, только пять-десять лет назад. Самым отчаянным заповедником совка выглядит Новосибирск, наиболее динамичные и современные города – Иркутск, Томск, Владивосток, Екатеринбург (это не значит, что Хабаровск, или Красноярск менее симпатичны, просто там другая жизнь).

На каждой территории своя повседневная жизнь, очень мало завязанная на события в столицах. Я даже подозреваю, что эта «своя жизнь» мало завязана на то, какие решения принимаются не только в Кремле, но и в местных кремликах местными презиками. Экономический организм имеет свою логику развития и будучи запущенным два десятка лет назад, потихоньку набирает обороты, пробивает свое русло, обтачивая и пробивая камни, мешающие ее течению. Примерами такого развития можно считать придорожные сервисные бизнесы, о которых я недавно писал.

Фуры, которые везут грузы из города в город – это ведь бизнесы, которых двадцать лет назад не было, и которые сегодня есть. И это строительство домов, мебель, нормальное питание, одежда, бытовая техника, сервисы. Без этого всего нечего было возить по дорогам (военно-транспортные самолеты как-то сами летали, а танки перевозили железной дорогой). А сегодня этот бизнес обеспечивает нормальную человеческую жизнь нам всем, а ему нужны дороги, вода, безопасность, информация, свобода. И все это будет потихоньку выстроено. Потому что никто не хочет жить в плохом доме, плохо одеваться и невкусно кушать.

Проблемой развития, как ни странно, мне представляется не отсутствие бюджетов, или полномочий, а нежелание людей самостоятельно что-то сделать. Читать далее