А вот это фото кота из Хинганского заповедника. Это уже на российской территории, в заповеднике не только лотосы и утки-мандаринки, но и такие котяры водятся

Какие-то у него уши неправильные. Здесь такая мода?
Не сложилось на этот раз посмотреть на лотосы, однако, стартуя в сторону Хабаровска, мы все же заехали в администрацию заповедника, чтобы выяснить, где это самое лотосовое озеро. А Хинганский заповедник — это, конечно, прежде всего птицы.
В офисе заповедника с нас первым делом стрясли денежку (святое дело — не на водку, а на содержание птичек), а потом провели небольшую экскурсию
Из нас двоих орнитофил — это скорее не я, а Орлов. Я больше по кошкам. Но так приятно видеть что-то отличное от асфальта и разметки…
После Благовещенска наши следующие ориентиры — Биробиджан и Хабаровск. Темные территории позади, теперь вдоль Амура и в Приморье. На трассу вырулили возле этой известной каждому автопутешественнику дуры и направились к Хинганскому заповеднику в поисках цветущих лотосов и уток-мандаринок:
По описанию где-то здесь должен быть Хинганский заповедник, в котором как раз в самом цвету лотосы. Цветущие лотосы не каждый день видим, так что мы решили к темноте зарулить в заповедник, переночевать, а утром насладиться редким зрелищем.
Облом нас ожидал, где не ждали — плутая в сумерках по незнакомым проселкам, порезали колесо. Ведь вот уже почти десять тысяч верст отмахали, в такие ямы влетали, я только поражался неубиваемости пижонских сверхнизкопрофильных шин на Q7, и тут порез! Оказывается, при феноменальной прочности к ударам на дороге эти катки элементарно прокалываются и режутся (в следующий раз прокололи обломком кости уже где-то возле Нижнего Новгорода).
Закат нереальной красоты компенсировался нереальным количеством (неадекватной злобы) комарья. Я решил ночью не разбрасывать багажник, мы за десять минут поставили палатку, спрятались туда от кровососущих и забылись тревожным сном.
Наутро комарья уже не было, но как оказалось, днем работают слепни размером с воробьев. Тем не менее, багажник разобрали, поставили запасное колесо (вечная осанна ребятам из компании Raiden — Эльдару Вильданову и Максиму Гамзину, которые содержат тест-драйвовый парк Audi и нашли нам в дорогу вдобавок к докатке еще одно запасное колесо). Пока Орлов крутил гайки, я для порядка сунул нос под капот (там ничего не требовало вмешательства), с умным видом долил масла и хлопнул крышкой капота.
Сегодня 22й день путешествия, предстоит миновать Хабаровск и проехать большую часть оставшегося пути до Владивостока (послезавтра там семинар). Тихий океан все ближе и мы уже практически ощущаем его мерное дыхание…
Здесь цветет лотос, водятся даурские журавли, утки-мандаринки,
но мы ничего этого не видели, т.к. прокололи колесо уже в темноте. подъезжая к заповеднику. Смогли только за 30 секунд поставить палатку, чтобы укрыться в ней от кровососущих.
Наутро поменяли колесо (спасибо ребятам из Ауди-север, которые снабдили запаской — с шиномонтажами здесь труба). Видели еще одно чудо природы — здешние слепни размером с небольшую собаку, но не такие симпатичные.
После этого осталось только дубасить, чтобы не опоздать на встречу с клиентом Коминвест-АКМТ, который ждал в Хабаровске, в пятистах верстах от Хингана…