Нет, не зря я день провел в Поднебесной, в Хэйхэ. Постараюсь в нескольких материалах выложить свои впечатления. В этот день, 6 августа, в страшную жару я перебрался на другой берег Амура и несколько часов провел на территории Китая. Пять лет назад был в Китае (с тех пор у меня в автоблоге тег «китайский автопром»), на этот раз было страшно интересно посмотреть, что изменилось с тех пор.
Фотографий и тезисов очень много, поэтому, боюсь, одним постом не обойдется. Даже не знаю, с чего начать. Что интереснее: граница, автомобили, вывески, город? Есть даже местный, китайский макдональдс и котики. Начну, пожалуй, с людей — это всегда и везде самое интересное.
Речной порт, торговый центр, масса таксистов и рикш: мото и вело.
Часа за полтора до темноты приехали в Благовещенск, сориентировались на завтрашнюю экскурсию в Китай. Благовещенск — исключительно российский провинциальный город, но иероглифы и китайские артефакты можно встретить здесь на каждом шагу. Очень хотелось ночью искупаться в реке Зея (в Благовещенске Зея впадает в Амур)
И опять этот ковчег. Тема ожидания потопа преследует нас все путешествие (где-то по пути в Биробиджан наткнулись на очередной ковчег), народ не на шутку готовится к концу света, и даже знает, как он будет выглядеть.
Последнее приключение 20го дня экспедиции — очень жарко и захотелось встать на ночь на песчаном берегу Зеи (в Благовещенске Зея впадает в Амур), чтобы вволю накупаться. Это оказалось не так просто. Как проехать на Зею и что искать объяснили нам доброжелательные Благовещенцы
Но вот найти выезд к песчаному берегу среди кустарника и заболоченной поймы, оказалось не так просто. После трех попыток мы врубили на айпаде в навигаторе режим спутниковой съемки и дальше, уже в темноте, ехали «по приборам». Вполне, как оказалось, успешно (местные советчики были уверены, что мы не сможем найти и проехать на это место, они не видели навигаторов).
Полезли купаться под разговор о местных удавах (здесь водится амурский полоз), потом пили чай и чавкали макаронами с тушенкой, глядя на зведы…
Благополучно доехали до Благовещенска, границы с Китаем. Город хоть и не очень большой, но это административный центр огромного края на границе с Китаем.
Вторая часть дороги по темным территориям получше, можно ехать и 180, но неожиданные волны каждые полтора-два километра (просевшая подушка вокруг водоотводных труб, мостков и других инженерных сооружений) подбрасывают машину на метр. А тормозить до 100, на которых не бросает приходится резко. Тошним 110.
Благовещенск принял нас холодно, квартир свободных нет. Воскресенье. Поехали купаться на Владимирские озера за Зеей, но попали к комарам. Час плутали по весьма сложной местности. Но машина не подвела. Прет, как на гусеничном ходу. Это четвертое испытание ее внежорожных качеств. Первое было в Новосибирске, втрое — это когда мы ехали по камням и вброд у Енисея, третье и самое тяжелое, на Ольхоне.
Завтра Михаил пойдет в Китай, я остаюсь на Родине. Паспорт сделать не успел.
Yosha
20й день экспедиции. Темные территории, о которых (трассе Чита-Хабаровск) мы уже выкладывали несколько коротких заметок. Дорога по темным территориям от Читы до Благовещенска
Это тот самый отрезок федеральной трассы, который пропиарил Путин на желтой Калине. Действительно, совсем недавно сплошной дороги здесь не было. Огромная страна имела разрыв в дорожном сообщении, дыру в полторы тысячи километров. Ничего феноменально сложного в том, чтобы сделать здесь дорогу не было и прежде: ни скальных отвесов, ни вечной мерзлоты. Просто никому не нужно было делать страну единой, доступной для самостоятельного перемещения по ней. От авторитарного режима должна быть хоть какая-то польза. Обычно диктаторы строят дороги, хоть шерсти клок (хотя, какой авторитет, такие и дороги).
Соединял Сибирь, европейскую часть и Дальний восток с Чукоткой прежде лишь Транссиб, вдоль которого теперь проложена и единственная в стране автодорога, с Востока на Запад страны.
Дорога Чита-Хабаровск
Дорога приличная, но узенькая. Этого пока не заметно, пока — это до тех пор, пока не разогнались транспортные потоки. РЖД, как монопольная структура, весьма фигово выполняет транспортную и связующую функцию, так что проложенная дорога, безусловно, будет востребована. Поток грузов по ней уже увеличивается.
По сравнению с тем, что мне рассказывал Витя Борисов, годом раньше проехавший по этому маршруту, количество дальнобойщиков значительно выросло уже за год. Например, найти свободный номер на ночь в редких на этом отрезке гостиницах очень проблематично.
Мы и не смогли найти номер и встали на ночлег в палатке. Кстати, так же поступить нам пришлось и на обратном пути.
Для нас ночевка в палатке проблем не представляла (август месяц), многочисленным девайсам энергосистема автомобиля оказалась вполне достаточной, вайфай плохонько, но ловился практически на всей территории этого отрезка пути. Беспокоила только дурная слава этих мест (и проблема не в диких зверях), так что мы, выбирая место на ночь, старательно скрывались, съезжая с дороги. Перед сном успели запостить кое-что в блоги, просмотреть френдленту.