Дорога Чита-Хабаровск, трасса по темным территориям до Благовещенска

20й день экспедиции. Темные территории, о которых (трассе Чита-Хабаровск) мы уже выкладывали несколько коротких заметок. Дорога по темным территориям от Читы до Благовещенска

Это тот самый отрезок федеральной трассы, который пропиарил Путин на желтой Калине. Действительно, совсем недавно сплошной дороги здесь не было. Огромная страна имела разрыв в дорожном сообщении, дыру в полторы тысячи километров. Ничего феноменально сложного в том, чтобы сделать здесь дорогу не было и прежде: ни скальных отвесов, ни вечной мерзлоты. Просто никому не нужно было делать страну единой, доступной для самостоятельного перемещения по ней. От авторитарного режима должна быть хоть какая-то польза. Обычно диктаторы строят дороги, хоть шерсти клок (хотя, какой авторитет, такие и дороги).

Соединял Сибирь, европейскую часть и Дальний восток с Чукоткой прежде лишь Транссиб, вдоль которого теперь проложена и единственная в стране автодорога, с Востока на Запад страны.

Дорога Чита-Хабаровск
Дорога Чита-Хабаровск

Дорога приличная, но узенькая. Этого пока не заметно, пока — это до тех пор, пока не разогнались транспортные потоки. РЖД, как монопольная структура, весьма фигово выполняет транспортную и связующую функцию, так что проложенная дорога, безусловно, будет востребована. Поток грузов по ней уже увеличивается.

По сравнению с тем, что мне рассказывал Витя Борисов, годом раньше проехавший по этому маршруту, количество дальнобойщиков значительно выросло уже за год. Например, найти свободный номер на ночь в редких на этом отрезке гостиницах очень проблематично.

Мы и не смогли найти номер и встали на ночлег в палатке. Кстати, так же поступить нам пришлось и на обратном пути.

Для нас ночевка в палатке проблем не представляла (август месяц), многочисленным девайсам энергосистема автомобиля оказалась вполне достаточной, вайфай плохонько, но ловился практически на всей территории этого отрезка пути. Беспокоила только дурная слава этих мест (и проблема не в диких зверях), так что мы, выбирая место на ночь, старательно скрывались, съезжая с дороги. Перед сном успели запостить кое-что в блоги, просмотреть френдленту.

С утреца, приготовив чайку с овсянкой, понаблюдав местную фауну, тронулись в путь и долго играли с регистратором и навигаторами

Обсуждали структуру потока и экономический феномен темных территорий.

http://trans-continental.ru/potoki-mashin-chto-vezut-v-sibir-i-v-evropu/

Еще раз специально остановился, чтобы отснять «тайгу». Лес, безусловно, горевший, и лесные пожары здесь ежегодные, и тушить их здесь некому.

Трасса Чита-Хабаровск по темным территориям

Дорога, совсем недавно построенная, идеально пригодна для прохвата (обратите внимание на скорость на гаджетах — 123, 143, 190). В принципе, рано выехав, можно за ездовой день просквозить от Читы до Благовещенска, или Биробиджана, то есть, покрыть темные территории без остановки. Приличные заправки тоже встречаются (только с интервалом в полторы сотни километров), так что и это уже не является проблемой.

Удивительно другое — великолепная трасса уже нуждается в ремонте, дорожники вовсю перекладывают асфальт. И это не потому, чтобы отпилить бабок — дорога уже разваливается. Перед дренажными трубами, мостками и другими сооружениями (а они на дороге почти на каждом километре) подушка просела, образуя нереальные трамплины. Это очень эмоционально для экстремальщиков, но совершенно неприемлемо для нормального путешествия (при попадании на такой трамплин на скорости больше ста лязгают зубы, а больше ста сорока — это уже прыжок машины со зверским ударом в подвеску).

Один раз видели такой пункт контроля. Криминальный фон здесь высокий, так что не удивились.

В наших планах было посещение китайских территорий в ХайХэ, китайском городе, расположенном на другом берегу Амура, напротив Благовещенска. Вернее, посещать собирался я, т.к. у Орлова проблема с загранпаспортом. Поэтому в конце темных территорий мы свернули направо (на юг, в сторону Амура и китайской границы) к старому русскому городу Благовещенск.

По дороге в Благовещенск (сотня километров в сторону от федеральной трассы по населенке и относительно скверным дорогам) проехали поселок Свободный. Не могли не заехать на местный авторынок. Здесь манагеры оказались вполне приветливыми и мы поговорили о структуре парка и стоимости секонд хенда различных марок.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.