Блог

Середина пути, 20й день.

Сегодня середина всего путешествия. Одометр разменял 9ю тысячу километров. Выехали поздно. Чита город достаточно скучный. Смотреть особо было нечего. Поговорили с местными. Похоже, город живет продажей леса.  Цены московские. Даже на недвижимость.
Нашли кафе Кофемолл, с интернетом, слили фото.

На Благовещенск построена новая хорошая дорога. Это приводит к неожиданностям, когда на полном ходу влетаешь на мост, а перед ним просевшее полотно. Нужно внимательно следить за знаками, тут ямы помечены.

В Чернышевске на заправке встретили колону китайских самосвалов. Поговорили с водителями. Это дорожники, гонят машины из Благовещенска в Сыктывкар. Машинами довольны. Стоят они дешевле КАМАЗа (меньше двух миллионов), а берут больше (25 тонн), наворотов больше. Китайцы присылают запчасти самолетом моментально.

Мимо Чернышевска едут все пробеги. Мальчик Ваня, лет 12 рассказал что видел и китайцев-инвалидов, про которых нам рассказывали в Ачинске, и про Американца, что едет из Калифорнии в Калифорнию вокруг света на велосипеде. Уезжая он спросил видели ли мы президента?

Гостиниц и заправок на дороге мало. Да и края дикие. Если в других регионах местных не пускают в придорожные кафе (объявления об этом висят с Уфы) в Забайкалье это не так. Потому в прошлом году Мотоциклист Скут и попал под выстрел местного отморозка в поселке Жанна.

Мы решили не  искать приключений. От гостиницы до гостиницы тут можно проехать сотню  километров. Встали палаткой в кустах. Спим.

Yosha

Первая ночь и темные территории

На темных территориях крайне редки бензоколонки и постоялые дворы. Нам не повезло найти пару койкомест на протяжении полутора сотен верст. Я не хочу заснуть за рулем. Свернули в лес, поставили палатку. Вместо того, чтобы спать, Орлов что-то пишет в инет. Темные территории, а интернет у дороги есть. Спасибо МТС!

темные территории: пишем из палатки
Темные территории: пишем из палатки

А я пошел спать, всем привет, здесь три часа ночи…

Поток китайских грузовиков из Благовещенска

По всей России заметен поток. Из Приморья валит поток китайских грузовиков. Мы разговаривали с дорожниками из Сыктывкара, которые для себя купили партию. Цена 25-тонного самосвала — 1,8 млн. рублей. Китайские грузовики покупают в Благовещенске, и гонят через всю страну

Ребята утверждают, что гораздо надежнее и лучше КАМАЗа, работать удобнее, окупаются за несколько месяцев. Что меня удивило: по их словам, китайцы мгновенно поставляют самолетом любые запчасти…

Китайские грузовики покупают в благовещенске и гонят через всю страну
Китайские грузовики покупают в благовещенске и гонят через всю страну

Тем не менее, в Приморье пока еще полно КАМАЗов…

Забайкалье. Чита, фото города

Покрутившись ночь по таежным увалам в верховьях Селенги, к утру оказались в тех самых «диких степях Забайкалья». С Читой в российской истории связано немало любопытного: остроги и освоение Сибири и Приморья, Нерчинские заводы, ссылка декабристов, военные форпосты страны, Забайкальская республика и мрачная шутка про ЗК — забайкалских комсомольцев. Чита мне запомнилась, но честно говоря, оставила гнетущее впечатление. Обычные для мегаполисов бетонные муравейники, транспортные терминалы и хаос улиц и проездов (в новой, советской части города, дореволюционная Чита — великолепна) на этих фото города.

Чита фото города
Чита фото города

«Чита́ — город в Восточной Сибири… Население — 325,3 тыс. человек (2010 год).» (Википедия)

Впервые, как нам показалось за много лет, уперлись в запертые «на перерыв» двери магазина. Кроме обеденного перерыва магазин встретил нас двумя рядами колючей проволоки металлической решетки. Да, суровые здесь края.

Читать далее