Блог

Набережные Челны: изготовление грузовых кузовов

В самом логове КАМАЗа — завод «Автомастер». Здесь делают и устанавливают на любые (не только камазовские) шасси нестандартные кузова. Здесь происходит изготовление грузовых кузовов для мусоровозов Коминвест-АКМТ (это их представитель нас сюда провел).

Каждая спецмашина собирается на нескольких заводах и к моменту полной готовности уже накатывает тысяч по пять километров между заводами, устанавливающими свое оборудование.

Офис Автомастера - изготовителя грузовых кузовов на заказ
Офис Автомастера — изготовителя грузовых кузовов на заказ

изготовление грузовых кузовов
Изготовление грузовых кузовов начинается с разметки

Кузов после покраски в камере
Кузов после покраски в камере

Монтаж грузовых кузовов на автомашину
Монтаж грузовых кузовов на автомашину

Изготовление грузовых кузовов не только на Камазы
Изготовление грузовых кузовов не только на Камазы

Набережные Челны. Фото страны новых Камазов

картинка: новый Камаз
картинка: новый Камаз

 Сейчас осели в Омске в KFC, здесь есть вайфай и электрические розетки. По местному времени полтретьего ночи, а нам еще предстоит проехать сотню верст в сторону Новосибирска и найти место для ночевки.

Отчитываюсь задним числом, о чем некогда было написать.

18 июля, после Мамадыша мы двинулись в сторону Набережных Челнов, где Коминвест-АКМТ организовало нам встречу со своим дилером. У них там производятся КАМАЗы для муниципальных и дорожных служб (довешивается оборудованием).

фото новых Камазов

Арсенал борьбы с сугробами и гололедом. Техника для уборки снега

Сани на зиму вполне готовы уже летом. Техника для уборки снега

Техника для уборки снега
Техника для уборки снега
отвалы для уборки снега
Отвалы для уборки снега
Кузова для противогололедных реагентов
Кузова для противогололедных реагентов

Приборы для разбрасывания соли. Нам каждый год рассказывают об очередных химических экспериментах с противогололедными реагентами. Хочу разочаровать. Пока лучше соли в качестве реагента ничего не придумано. Читать далее

Асфальтовый завод в Мамадыше

Ремонт и содержание дорог, асфальтовый завод

Никогда не обращал внимания на аккуратно расставленные вдоль дорог чадящие асфальтовые заводы. Теперь обращаю. Казанские сотрудники Коминвест-АКМТ в самом начале экспедиции организовали посещение предприятия в Мамадыше, ответственного за ремонт и содержание части татарских дорог. Не исключаю, что завод парадно-показательный, но это никак не умаляет того, что мы узнали.

Бесхозных дорог в стране нет, все территории поделены между такими участками. У каждого километра дороги есть хозяин, который пропускает через себя бюджет на строительство и ремонт, есть подрядчик, который поддерживает дорогу в рабочем состоянии: убирает, ремонтирует, расставляет знаки. Если то, как работает подрядчик, не устраивает заказчика, выбирается новая обслуживающая компания. Сейчас договоры заключаются на три года и идут разговоры и о более длительных контрактах.

Подрядчик основные работы выполняет сам, иногда нанимая субподрядчиков. Проконтролировать качество выполненных работ не составляет труда — для этого есть арсенал  лабораторных анализов (нам показали такую лабораторию).

Кто ремонтирует и содержит дороги?

Читать далее

Строительство дорог

Дороги: строительство и ремонт

В Чувашии, Татарстане и Башкирии идет волна мощного дорожного строительства (могу утверждать только глядя на федеральные трассы, по которым мы ехали: Нижний-Чебоксары-Казань-Набережные Челны-Уфа) не просто с расширением и бесконечным ремонтом, но с прокладкой новых профилей.

Работает куча дорогой строительной техники, строятся мосты, рабочие в командах не производят впечатления бомжей, нанятых для освоения бабла.

Правда, очевидцы утверждают, что эта движуха продолжается уже более десяти лет (а дороги все никак не построят)…

Дорога (покрытие) живет лет шесть-восемь, до трех лет вообще гарантия. Сейчас стали заключать договоры с дорожно-строительными компаниями не на год, а на три и усложнили конкурсные процедуры и гарантийные условия. Стало гораздо меньше фирм-однодневок, появилась возможность отбивать инвестиции в приличную технику.

Земляные работы, профилирование и создание подушки дороги (щебень) — самые финансово-емкие, но самый лакомый кусок подряда — укладка и замена асфальто-бетонного покрытия (дорогая техника, дорогая асфальто-бетонная смесь).

Ремонт дорог («ямочный») и их обслуживание — не особый шоколад, требует постоянного поддержания конвейера работ и решения массы вопросов с техникой и материалами. Читать далее