Красноярская ГЭС

Про Кемерово (мы проезжали его 28 июля и это был 12й день Путешествия) Орлов уже написал (Кемерово: история несбывшейся американской мечты). Город заслуживает большего, хотя и не блещет природными красотами. Второй раз ночевать в городе не стали и сразу по окончании семинара подняли якорь и двинули опять на восток.

Мы торопимся к Байкалу, а пока следующим пунктом — Красноярск с его Гидроэлектростанцией на Енисее. Ночлег нашли без приключений и вовремя в «Берлоге» возле АЗС с солнышком на логотипе, имитирующем BP.

Следующий день, 29 июля, оказался гораздо богаче на пейзажи и экзотику. Мы топили большую часть дня, зато нам удалось засветло взглянуть на Енисей и Красноярскую ГЭС.

Этим  же вечером мы успели глянуть на дивные окрестности Дивногорска (города строителей ГЭС) за несколько десятков километров до Красноярска, не попали на Столбы, но сделали несколько кадров ГЭС при луне и встали на ночь на берегу Енисея, в нескольких метрах от воды.Об этом позже, а сейчас одна из опорных точек маршрута — Енисей и Красноярская ГЭС, знакомая соотечественникам по изображению на десятирублевой купюре.

Мост через Енисей в километре ниже плотины электростанции

Место нашего ночлега — примерно там, где на противоположном берегу лес оврагом между двумя холмами спускается к воде. Мы это место присмотрели, поехали фотографировать дивногорские пейзажи, а вернулись лишь ночью, чтобы в темноте поставить палатку.

Енисей — одна из великих рек России

Вид почти от самого водосброса плотины. Енисей ниже ГЭС в конце лета совсем мелок. Как нам объяснил охранник на плотине, полноводной река здесь бывает, когда идут суда северного завоза. Тогда специально приспускают водохранилище (вот оно, выше плотины)

Ну и, как видите, на другом берегу водохранилища уже занимается пожар. Охранник может только позвонить в МЧС, так он уже и позвонил.

Чтобы сделать один кадр экспедиционного автомобиля на фоне водосброса, мы облазили все запретные технические дорожки вокруг плотины. Ну, и оно того стоило — инженерное сооружение впечатляющее. Отдельно выложу судоподъемник (Орлов писал про самый большой трамвай в мире) и ночные фото плотины.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.