Кому как, а мне досталась трасcа E95 трасса М60
Нам предстоял последний бросок к Океану по трассе трассе М60 Уссури. Как мы уже писали, это был один из самых сложных участков нашего путешествия. Во-первых, постоянный ремонт дорог, во-вторых, плотное движение грузовиков и легковых машин. И практические все они с правым рулем, а значит ночью они слепят в глаза, а днем обгоняют самым причудливым способом. Например, выезжая всем корпусом сначала вправо, на обочину, чтобы увидеть, нет ли кого на встречной.
Пейзажи Приморья в какой-то момент стали напоминать африканскую саванну. Степи среди холмов с редкими островками деревьев. Уже потом, от Александра Мезенцева в Уссурийске мы узнали что здесь начинается Великий Степной Коридор — полоса степей тянущаяся через всю Евразию и заканчивающаяся в Причерноморских степях. Именно этот коридор и есть тот фактор, который обеспечил все великие миграции народов Евразии многие тысячелетия назад.Деревни Приморья, как и деревни Амурской области, напоминают украинские места. И это не удивительно, ведь колонизация Зелёного Клина (Закитайщины), области к северу от Владивостока, почти на 60 процентов происходило за счет украинских переселенцев. Вот как описывает один из корреспондентов того времени, Иван Иллич-Свитыч так описывал, например, г. Уссурийск в 1905 г.:
Это большое малорусское село. Главная и самая старая улица — Никольская. Вдоль всей улицы, по обеим сторонам, вытянулись белые мазанки, местами и теперь еще крытые соломой. В конце города, при слиянии Раковки с Супутинкой, как часто и на коренной Украине, устроен «ставок», подле которого живописно приютился «млынок», так что получалась бы вполне та картина, в которой «старый дид» в одной песне смущает «молоду дивчину» — «и ставок, и млынок, и вишневенький садок», если бы этот последний был налицо. Среди русского населения, не считая казаков, малороссы настолько преобладают, что сельских жителей городской, так называемый интеллигентный, называет не иначе, как «хохлами». И действительно, среди полтавцев, черниговцев, киевских, волынских и других украинцев переселенцы из великорусских губерний совершенно теряются, являясь как бы вкраплением в основной малорусский элемент. Базар в торговый день, например, в Никольске-Уссурийском весьма напоминает какое-нибудь местечко в Украине; та же масса круторогих волов, лениво пережевывающих жвачку подле возов, наполненных мешками муки, крупы, сала, свиных туш и т. п.; та же украинская одежда на людях. Повсюду слышится веселый, бойкий, оживленный малорусский говор, и в жаркий летний день можно подумать, что находишься где-нибудь в Миргороде, Решетиловке или Сорочинцах времен Гоголя.
После Февральской Революции одним из требований к Временному правительству было требование создания украинских автономий для Украины и Зеленого Клина. конечно этот фактор повлиял на ход Гражданской войны в Приморье, о чем, наверное, надо писать особо.
О главных достопримечательностях 23 дня мы уже писали много: это лотосовое озеро на трассе М60 и знакомство с Алекандром Мезенцевым в Уссурийске, который показал нам Краснояровское городище на месте чжурчженьского города Кайюань и исторический парк Изумрудная Долина.
На осмотр ушел весь вечер этого дня. Закат мы встретили на реке Суйфун, которую в 70х годах зачем-то переименовали в Раздольную.
Ура, мы приехали во Владивосток!
Через несколько часов, затемно, мы уже въехали в Артем, город-спутник Владивостока. Конечно наши навигаторы были не в курсе новых изменения движения по трассе М60 в связи с саммитом АТЭС. Поэтому проехав съезд для поворота налево мы проехали еще несколько километров по новым шикарным эстакадам и очутились на узких улицах рабочих окраин. Нам удалось разобраться в том, как сопрягается старая планировка с новой трассой и где то у автобазы (как нам показалось) нас ждал совершенно шикарный Hinotel (я так понял, построенный при участии марки Hino — грузового подразделения Toyota). Нас ждала горячая вода и нормальные постели после палаток и фанерных домиков последних дней. Но мы поняли, что счастье будет неполным, если мы не доедем до Океана. И в ночь мы поехали на Шамору.
Снова попетляв по незнакомой трассе мы выехали на дорогу к Шаморе и открыли окна что бы впустить океанский воздух. Шамора — курортное место, поэтому мы были досмотрены дорожными полицейскими, которые поцокали языком, узнав откуда мы приехали. И вот он, торжественный миг омовения обуви в Океане!
Наша экспедиция, преодолев 11 238 км 600 метров на машине Audi Q7 и еще пару десятков метров пешком по пляжу, ровно в полночь вошла в воды Тихого океана у бухты Шамора под Владивостоком.