Придорожные гостиницы. Продолжение темы. От водителя-профи

Один из читателей написал очень грамотный комментарий к посту о придорожных гостиницах. Почти во всем с ним согласен, т.к. человек, совершенно очевидно, в теме. Речь о том, что придорожные гостиницы — не для дальнобойщиков, а для прочих проезжих. Не исключаю, что в значительной мере это было так.

Кстати, главная рекомендация при выборе гостиницы, или кафе на дороге — чтобы рядом стояли фуры. Они — критерий качества и вменяемости бизнеса.

Однако, гляньте на это фото. В гостинице полтора десятков номеров, вечером на стоянке стояло два десятка фур. Это фото голой стоянки с утра. Перевозки — это индустрия, формирующая требования к гостиничному бизнесу. Кстати, в отличие от трассы в Крым, здесь цены стали падать к тому уровню, который приемлем для водителей, при том же качестве услуги. В то время, как на крымской трассе цены скорее ориентированы на отдыхающих (больше и пафоса в интерьерах).

Придорожные гостиницы не только для для дальнобойщиков
Придорожные гостиницы не только для для дальнобойщиков

Большинство приличных гостиниц на этой трассе — это гибрид очень приличной дальнобойной стоянки и мотеля для желающих и имеющих возможность оплатить ночлег на чистых простынях, с душем (на этаже) и электрическими розетками (зарядить мобильник). Цена вопроса — 300-500 рублей.Ну а здесь сам коммент. Думаю, стоит того, чтобы все путешествующие его прочитали. Пишет Den-176

Гостиницы эти не для дальнобойщиков, а как раз для туристов или людей, находящихся в пути из А в Б.  Дальнобойщику не по карману ночёвка в квадратной комнате с мебелью (только в дурацком сериале «камазисты» каждую ночь спят в отеле).

Находясь в рейсе, например из Москвы в Омск и обратно, дальнобойщик минимум семь ночёвок проведёт в дороге. Это очень сильно ударит по карману, а суточные у них не очень-то большие. Да и зачем, когда в современном грузовике, особенно американском, комфортная зона отдыха, с кондиционером-отоплением, ТВ, холодильником, даже печками СВЧ и кофеваркой (у некоторых). Например нижняя кровать в Kenworth T2000 шириной 1,1 м и длинной больше двух метров, от постели до кресел пару шагов — зарядку можно делать.

Для дальнобойщиков как раз развивается бизнес автостоянок, где для водителей есть кафе-столовые с нормальными ценами и мужскими порциями, душ бесплатный, вот баня уже за деньги(например целый трак-центр в Киселёнках на Питерской трассе). Обычно водители сами себе готовят ужин, а вот завтрак и обед, из-за экономии времени, совершают в придорожных кафе, заранее о них узнавая по сарафанному радио и рации. Ни один опытный дальнобой не встанет на обед в незнакомой кафешке перед этим хотя бы не расспросив о ней.

Многие водители проедут лишние 100-200 км чтобы переночевать на известной им стоянке. Даже такая вроде бы мелочь для обычных людей, как покрытие на стоянке, имеет значение. Лучше всего, когда лежат плиты, либо насыпан и укатан чистый гравий. Нередко можно услышать в канале, что на той-то стоянке грязи по-колено и из кабины даже не выпрыгнуть. Ещё немаловажный фактор на стоянке — охрана и порядок. Ведь потерять украденными пару сотен литров «соляры» либо «запаски» выходит очень дорого. Обычно о таких происшествиях сразу разносится весть по каналу, стоянке объявляется бойкот и бизнес может умереть. Можете иногда увидеть на трассе совсем пустые стоянки, когда соседние от них забиты под завязку, это как раз бойкотируемые стоянки.

Очень часто у стоянок где встают грузовики есть отели, но в их номерах вы не найдёте ни одного дальнобойщика (как исключение — забухавший дальнобойщик-хозяин грузовика, решивший гульнуть по дурости на широкую ногу, да и такие бухают в кафешках, а дрыхнут в своих кабинах. А утром в канале на стоянке можно услышать охрипший голос, предлагающий запаску (холодильник, кто что) за «пятёру», чтобы хватило на солярку до дома).

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.