Провал попытки покорить байкальский остров Ольхон

16й день у нас оказался совсем не типичным для этого путешествия. Накануне мы добрались до берега Байкала, к пристани и встали в очередь на утренний паром на остров Ольхон.

Потом перебрались на остров, под проливенным дождем месили жидкий песок несколько десятков километров до главного на острове поселка Хужир. Я прежде не представлял, что песчаная дорога может представлять такую опасность на предмет завязнуть.

Поскольку Q7 не внедорожник, а кроссовер, то и никаких блокировок, или возможности отключить антипробуксовочную систему здесь нет. Если на секунду остановиться в жидком месиве, то вытаскивать из этой жижи будет только Урал, и то, когда дождь закончится и вода высохнет. А антипробуксовочная система не дает возможности разогнаться, меся песок на ходу. В общем, я познал страсть в избытке.

Бескрайние улицы бурятского поселка. Покой и воля, от одной стороны улицы до другой можно путешествовать, проголодаться и заблудиться.

У нас был только один день в графике экспедиции и мы надеялись, что дождь закончится, туман сдует и мы увидим пейзажи Байкала (в Википедии написано, что Ольхон — климатическая аномалия, здесь всегда солнце).

Не срослось. После дождя на остров пал плотный туман, в котором при полном безветрии вязли не только запахи, но и звуки, коровы, машины и люди.

У меня слабость к песчаным дюнам и сосновым лесам. Я не мог отказать в удовольствии встать лагерем в таком месте. Кроме того, спонсорских денег катастрофически не хватало до конца путешествия и мы использовали каждую возможность сэкономить, ночуя в палатке.

Ну да, а Вы думали, что духи озера гостям острова возбраняют гадить? Ага, щас!

Мы искали место неподалеку от берега, пока я не понял, что еще чуть-чуть дальше и дюны глубоко и надолго примут наш крейсер в свое лоно. Времени на то, чтобы вызывать трактор у нас тоже не было. Мы решили встать там, где еще можно развернуться.

В песке колышки палатки ни фига не держат, ну да фиг с ними, все равно полнейший штиль. По чайку и баиньки в середине дня. У нас были сложные сорок часов. Нам ничего не оставалось, как выспаться (днем) и к  ночи, стиснув зубы от обиды, стартовать в Иркутск, продолжая наше путешествие.

Мы ехали к морю и не могли не искупаться. Ну вот оно, совсем не приветливое.

Я ни разу не залезал в прорубь и не знаю, как это, но наверное, похоже. Вода ледяная, холоднее была только в Енисее, ниже ГЭС. Но в Енисей я благоразумно не полез.

Типичный домик в Хужире

А вот на козлах и в буханках местные жители легко преодолевают эти зыбучие пески. И еще, обратите внимание на плакат: «Ольхон — сакральное сердце Сибири». Да, сакральность местные населенцы эксплуатируют по полной. Лучше бы, блин, дорогу и переправу нормальную построили в это курортное сердце. Или, хотя бы уборку мусора организовали.

Столовая на одной из турбаз в поселке. В принципе здесь можно ночевать и питаться позами и омулем.

Таких вот позных в округе становится все больше и больше. Гостевые дома и турбазы тоже, как грибы после дождя.

Мы уже позорно бежим на вечерний паром, а туман клочьями наползает то на один фрагмент ландшафта, то на другой.

На обратном пути дождя уже не было, но я постремался плыть опять по жидкому песку и на этот раз выбрал степную дорогу по склонам холма, там ехать было существенно легче. Только бы дорогу не потерять.

Ольхон провожал нас таким странным пейзажем. Луна и языки тумана на холмах.

Орлов уже написал о бурятских шаманах http://trans-continental.ru/eshhe-raz-o-shamanskix-praktikax-bajkala/, и Бурхане, духе Байкала. Эта сволочь не захотела показать нам Остров и Море. А напоследок, нам еще пришлось ночевать в палатке прямо у пирса, т.к. опоздали на последний паром. Попытка покорить остров Ольхон провалилась бесславно.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.