Общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг самых опасных федеральных дорог России. Для расчета рейтинга использовали данные открытых источников. Расчёт проводился исходя из общей протяженности федеральной трассы и числу ДТП и общему количеству жертв в каждом регионе через которая проходит дорога.
Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1.5 единиц – это дороги М7, М8 и М9. Занявшая верхнюю строчку М7 «Волга» пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан.
Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов.
Трасса М8 «Холмогоры» также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М9 «Балтия» охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1.5 до 2.5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время.
М4 «Дон» идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 «Беларусь» — через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Трасса M5 «Урал» признана самой опасной дорогой России в 2013 году
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области.
М10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП — по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь, из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов.
Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
№
Название
Протяженность (км)
Регионы/Области
Оценка трассы
М7
«ВОЛГА»
1350
Московская,
Владимирская, Нижегородская, Татарстан
Эксперты Общественного Центра полагают что Росавтодор много делает для ликвидации узких мест в плане безопасности и точек концентрации ДТП. Но на месте ликвидированных точек аварийности тут же возникает новые в другом месте. Это эффект системы, поскольку улучшения приводят к увеличению скорости потока и возникновению проблем в следующем «узком месте».