Торговый город Хэйхэ, русские в Китае

Торговая улица в торговом городе Хэйхэ — специально для русских туристов в китае. Не для челноков (они закупаются в порту, или едут на оптовые склады), а именно для таких, как я, любопытствующих, или экскурсантов из Благовещенска, которым безвизово разрешается жить в городе несколько дней. Для них тут китайские вывески на русском.

Торговый город Хэйхэ

Китайские вывески на русском в торговом городе Хэйхэ
Китайские вывески на русском в торговом городе Хэйхэ

Мода на «памятники» захватила и китайские территории. Изваяния шоппингующих, очень льстящие русским экскурсантам. Конечно, шоперы обычно — это бойкие толстые тетки и невразумительного вида мужики из числа соотечественников, а вовсе не изваянные здесь стройные леди (и суперские мэны).

Памятник челноку в Хэйхе
Памятник челноку в Хэйхе
Для русского человека в Китае вывески на русском
Для русского человека в Китае вывески на русском

Одну покупку я все-таки сделал. Подо мной развалились любимые замшевые туфли и я хотел купить аналогичные, или приличные кроссовки. Не тут-то было! Зашел в десяток магазинчиков  и понял, что купить реально только полное говно, или очень среднего качества обувь по вполне московским ценам. Кроссовки, конечно, купил, но не в восторге…

А в магазине в расчете на оптовые закупки продается уже обувь на осенний сезон.



Была мысль прикупить для оформления какого-нибудь кичового места изображения Пушкина, Сталина и Путина, какими их видел китайский художник, но было лениво тащить. Я вообще ходил налегке и радовался, что не надо таскать кофр с объективами. Leica решила все проблемы.






Модный в этом сезоне Аршавин


Китайский клон Макдональдса
Китайский клон Макдональдса

Не мог не посетить и китайскую подделку под МакДональдс (оригинальный Мак в Пекине пользовал, и очень неплохой). Сервис в этом китайском кавере очень неторопливый, кормежка отвратная, правда по-европейски чистенько.

Китайский клон Макдональдса

Ну, и напоследок, пара оригинальных промо (при входе в торговый центр прямо возле таможни, расчет на челноков и целевых визитеров):


По теме Китая уже набрался целый ряд сюжетов в дневнике путешествия:


Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.