Блог

Добрый знак. Мастерская Ачинского ДРСУ

Знаете, как делаются знаки дорожной обстановки? В Ачинском ДРСУ нам удалось взглянуть. Мне представлялись две альтернативные картинки: или конвейер, типа полиграфического комбината, где на ленте пооперационно штампуются миллионы изделий, или зона, где бритые зэки красят и склеивают.

В реальности оказалось, что это довольно скромный цех, в котором парнишка выводит на плоттере, вырезает и монтирует на заготовках из оцинкованного железа все необходимое, для безопасной дорожной обстановки.

На трассе мы обратили внимание, что вдали от городов, обстановка и разметка становится вменяемее, т.е. служит не поводом для вымогательства со стороны засад ГИБДД, а реально предупреждает об опасностях. На трассе редко встречаются необоснованные ограничения скорости и предупреждения, не обращать на них внимание – себе дороже.


Читать далее

Томск — приз зрительских симпатий

Томск, пожалуй, именно тот город за все путешествие, который мне показался самым симпатичным. Не исключено, что здесь надо было пожить некоторое время. Описать особенность довольно сложно — это атмосфера.

В Томске, помимо старого деревянного города, огромное количество древних учебных заведений. Как пишет Elavielle: «ВУЗы в Томске старинные — ТГУ с 1888 г, ТПУ с 1896 , ТГПУ (учительский институт) с 1902 г…».

Вот где настоящий наукоград, а никакое не Сколково, там просто про слив бабла и уход от налогов. Города, в которых плотность мозгов на квадратный метр выше (Обнинск, Протвино, Дубна, Академгородок в Новосибе), отличаются некой легкостью, спокойствием и независимостью.




Читать далее

Изготовление (производство) дорожных знаков. Мастерская Ачинского ДРСУ

Знаете, как делаются дорожные знаки? В Ачинском ДРСУ нам удалось взглянуть на производство дорожных знаков. Мне представлялись две альтернативные картинки: или конвейер, типа полиграфического комбината, где на ленте пооперационно штампуются миллионы изделий, или зона, где бритые зэки красят и склеивают — изготовление дорожных знаков.

В реальности оказалось, что это довольно скромный цех, в котором парнишка выводит на плоттере, вырезает ножом и монтирует на заготовках из оцинкованного железа все необходимое, для безопасной дорожной обстановки.

Изготовление дорожных знаков

На трассе мы обратили внимание на то, что вдали от городов, обстановка и разметка становится вменяемее, т.е. служит не поводом для вымогательства со стороны засад ГИБДД, а реально предупреждает об опасностях. На трассе редко встречаются необоснованные ограничения скорости и предупреждения, не обращать на них внимание – себе дороже.

Читать далее

Хозяева, ремонт и содержание дорог

В Ачинске, небольшом сибирском городке, мы посетили местное Дорожно-Строительное управление. Это обычное управление которое занимается строительством, содержанием и ремонтом дорог. Однако это только обслуга хозяев дороги. Когда мы ворчим на плохое качество дорог и клянем дорожников, мы часто не знаем, что дороги им не принадлежат.  В России вообще сложная структура дорожного хозяйства.

Начнем с того, что дороги делятся на федеральные, местные и городские.  У каждой свой хозяин, а следовательно свой бюджет.

К примеру, собственником федеральных дорог является Российская Федерация.  Управляет дорогами Министерство Транспорта РФ, но не напрямую, а через Федеральное Дорожное Агентство (РосАвтоДор). Однако, дороги находятся на балансе региональных управлений этого агентства — Федеральном Казенном Учреждении. В Сибири, например это  ФКУ «Сибавтодор».

Еще не сбились? А это еще половина. Так вот, «временный» (дорога-то принадлежит  РФ, не забыли?) хозяин дороги заказывает её обслуживание подрядчикам. Вот таким подрядчиком и обслугой и является Ачинское  ДРСУ, которое дорогу  латает, убирает, стрижет траву и кусты и убирает снег и мусор.

Поэтому те, кто реально убирает и ремонтирует дороги только выполняет волю хозяев дороги. А выбирает он обслугу на конкурсной основе. Хорошо что сейчас конкурсы играются раз в три года, у подрядчиков появилась возможность закупать оборудование впрок, без страха что они его не окупят. А конкуренция есть. Это Ачинское ДРСУ — осколок еще старых дорожных служб, но у него уже есть конкуренты, другое частное предприятие, которое строит дороги в крае. И контракт  легко может уйти к ним.

Кроме реальных конкурентов есть и однодневки, которые либо выигрывают конкурс, а потом нанимают других, по меньшей цене, либо и вовсе странные персонажи, которые выигрывают любой ценой, стремясь получить деньги, которых заведомо не хватит.

Ачинское ДРСУ — старые волки. Несмотря на сложности рынка, они вполне уверенно себя чувствуют, хоть и не шикуют. Вполне себе трудяги.

Ну а теперь немного фото

Читать далее

Встреча с автопробегом «Восток-Сервис»

корпоративный автопробег компании «Восток-Сервис»

Продолжаем выкладывать записи Трансконтинентальной экспедиции лета 2012, Audi Transcontinental. 31й день путешествия. Сегодня мы догнали группу машин, увешанных наклейками и с логотипами автопробега «Восток-Сервис» на борту и много километров ехали вместе, поочередно опережая друг друга.

Мы уже топим домой. Накануне в Иркутске провел семинар, а через пару дней у меня семинар в Новосибирске. Нам проехать Канск, Кемерово, заночевать где-то возле Красноярска, две встречи с дорожными службами от нашего спонсора Коминвест АКМТ и мы еще хотели на Томск взглянуть (на пути во Владивосток не получалось, а на обратном пути мы решаем сделать крюк и заехать). Итак, 16 августа.

Машины — Ссан-Йонги необычного для России форм-фактора, пикапы с полнометражными пятиместными салонами. Короче, машины для строительства дачи и других работ. Как и у нас, в машинах по двое человек, а свалка вещей на пассажирских сиденьях. Только остальные шмотки в Ссан-Йонгах не в сумках и рюкзаках, как у нас, а в герметичных пластиковых коробах в открытых кузовах.



Как ни странно, пикапчики топят очень резво и не могу сказать, что мы на своем локомотиве легко их оставляли позади. Машинки в караване так же легко топят 150. Где-то недалеко от Канска, мы-таки остановились и познакомились. Оказалось, что это корпоративный пробег команды «Восток-Сервис», крупнейшей компании, производящей и торгующей рабочей одеждой. Название пробега «За безопасный труд» крупными буквами вышито на спинах их форменных курток.

Читать далее