Хозяева, ремонт и содержание дорог

В Ачинске, небольшом сибирском городке, мы посетили местное Дорожно-Строительное управление. Это обычное управление которое занимается строительством, содержанием и ремонтом дорог. Однако это только обслуга хозяев дороги. Когда мы ворчим на плохое качество дорог и клянем дорожников, мы часто не знаем, что дороги им не принадлежат.  В России вообще сложная структура дорожного хозяйства.

Начнем с того, что дороги делятся на федеральные, местные и городские.  У каждой свой хозяин, а следовательно свой бюджет.

К примеру, собственником федеральных дорог является Российская Федерация.  Управляет дорогами Министерство Транспорта РФ, но не напрямую, а через Федеральное Дорожное Агентство (РосАвтоДор). Однако, дороги находятся на балансе региональных управлений этого агентства — Федеральном Казенном Учреждении. В Сибири, например это  ФКУ «Сибавтодор».

Еще не сбились? А это еще половина. Так вот, «временный» (дорога-то принадлежит  РФ, не забыли?) хозяин дороги заказывает её обслуживание подрядчикам. Вот таким подрядчиком и обслугой и является Ачинское  ДРСУ, которое дорогу  латает, убирает, стрижет траву и кусты и убирает снег и мусор.

Поэтому те, кто реально убирает и ремонтирует дороги только выполняет волю хозяев дороги. А выбирает он обслугу на конкурсной основе. Хорошо что сейчас конкурсы играются раз в три года, у подрядчиков появилась возможность закупать оборудование впрок, без страха что они его не окупят. А конкуренция есть. Это Ачинское ДРСУ — осколок еще старых дорожных служб, но у него уже есть конкуренты, другое частное предприятие, которое строит дороги в крае. И контракт  легко может уйти к ним.

Кроме реальных конкурентов есть и однодневки, которые либо выигрывают конкурс, а потом нанимают других, по меньшей цене, либо и вовсе странные персонажи, которые выигрывают любой ценой, стремясь получить деньги, которых заведомо не хватит.

Ачинское ДРСУ — старые волки. Несмотря на сложности рынка, они вполне уверенно себя чувствуют, хоть и не шикуют. Вполне себе трудяги.

Ну а теперь немного фото




Еще раз спасибо Коминвест-АКМТ за организацию экскурсии по предприятию.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.