Наутро получилось сфотографировать место ночевки. Я не хотел уезжать (на экскурсию в Китай), а желал просто сутки полежать в теплом песке, время от времени окунаясь в прохладную воду.
Благовещенск — город построенный назло китайцам. Всего 156 лет назад, чтобы было основание для закрепления левого берега Амура за Россией. А еще за 150 лет до этого Цинская династия выгнала русских с левого берега Амура (где Благовещенск сегодня). Селиться они тут не собирались, но эвенки и другие малые народы переходили к русским. Выгнали и оставили эти земли ни за кем.
Ну а построенный Благовещенск получился с видом на Китай. Улицы упираются в набережную, а за ней уже новый город. Даже Ленин теперь с видом на китайское колесо обозрения.
Раньше на той стороне стоял небольшой городок Хейхе (Чернореченск). Всего 20 лет назад я приезжал сюда, и он еле светился на той стороне Амура. Теперь там небоскребы, а центральные улицы Благовещенска упираются в виды Заречного района, как его в шутку называют местные жители. Даже памятник графу Муравьеву-Амурскому теперь получается на фоне китайского супермаркета каким то не убедительным.
Заканчиваю сагу о поездке в город Хэйхе (китайский город-близнец Благовещенска на другом берегу Амура) несколькими фотографиями.
В Хэйхе раз в пару часов целый день отправляются катера-трамвайчики от речного вокзала Благовещенска. Все совсем, как в московском Северном речном порту, откуда можно отправиться в Пестовское, или Пироговское водохранилища на Ракете. Разница только в том, что на том берегу, в получасе хода трамвайчика — другая страна со своей таможней, где чиновники с другим разрезом глаз и в незнакомой форме будут проверять Ваш загранпаспорт. Там можно будет без визы находиться несколько дней и сделать покупки. Из этой свободной зоны нельзя без специального оформления попасть во внутренние районы Китая, но сюда можно возвращаться так часто, как это будет необходимо.
Еще на Благовещенском берегу я поменял пару тысяч рублей у валютных фарцовщиков на пачку свежих банкнот с портретом щекастенького лидера. Этого мне с избытком хватило на то, чтобы весь день себе ни в чем не отказывать, а закупаться сувенирами я не собирался.
Вот он, переход границы: пассажиры катера компании «Амурассо», экипаж, привычные ко всему таможенники. Китайскую таможню я сфотографировал, но таможенник-китаец спокойно отобрал фотоаппарат, и удалил несколько последних фото. Я был рад, что хоть Лейку вернул и не стал гнать волну.
Нам, путешествующим на автомобиле, естественно, было очень интересно, как выглядит сегодня провинциальный автомобильный Китай.
Оказалось, что все в большом порядке. И если пять лет назад китайские машины резко выделялись на фоне нормальных автомобилей в потоке пекинского движения, то сегодня сделанное в Китае почти не отличается от того, что делается в лучших странах-производителях.
Торговая улица в торговом городе Хэйхэ — специально для русских туристов в китае. Не для челноков (они закупаются в порту, или едут на оптовые склады), а именно для таких, как я, любопытствующих, или экскурсантов из Благовещенска, которым безвизово разрешается жить в городе несколько дней. Для них тут китайские вывески на русском.
Торговый город Хэйхэ
Китайские вывески на русском в торговом городе Хэйхэ