Блог

Глобус Иссык-Куля

озеро Иссык-КульУже десяток материалов выложил об автопробеге Каябы (KYB) на машинах каябовского киргизского партнера, компании Complex Auto вокруг Иссык-Куля. Только еще не выложил ни одного фото самого озера. Не логично. 

Дело в том, что большую часть экспедиции мы, собственно, озера и не видели. И озеро интересно не своими берегами, а окружающими горными пейзажами.  Выкладываю здесь подробную карту окрестностей Озера, чтобы Вы имели представление о маршруте.

Вокруг озера по всему побережью есть дорога, связывающая прибрежные населенные пункты. За четыре дня поездки мы проехали сначала южным, а потом северным берегом.

Проехав чуйской долиной (долиной реки Чу) от Бишкека и перевалив через Киргизский хребет, миновав Орто-Токойское водохранилище, мы начали кольцевой маршрут с западного края озера (оно вытянуто с юго-запада на северо-восток), залива Рыбачий (на карте слева). Поселок Рыбачий (Балыкчы) остался слева, и следующие два дня мы отжигали по южному берегу, а последний проехали большую часть северного.

Карта Исык-Куль

Для тех, кто будет строить маршрут вокруг озера — по периметру всего несколько крупных населенных пунктов, к которым можно привязываться, хотя мелких поселков полно. Если по часовой стрелке, то начиная с Балыкчы (Рыбачьего) посреди южного берега — Боконбаево, возле западной оконечности озера (залив Пржевальского) поселок Каракол. И посреди северного берега — Чолпон-Ата. Вот, собственно и все приозерные мегаполисы.

Озеро Иссык-Куль на 7 месте в списке самых глубоких озёр. Расположено в северо-восточной части республики Киргизия, между хребтами Северного Тянь-Шаня: Кунгей Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря. Протяжённость с запада на восток 182 км, с юга на север — 58 км. Иссык-Куль второе по прозрачности воды озеро в мире, после озера Байкал

Южный берег более дикий, пустынный и, наверное, более пригоден для дикого туризма, а северный — курортный, более зеленый, больше пригоден для постоянного проживания в овощном формате. Как говорят местные, на северном берегу всегда немного теплее и солнечнее. В это можно поверить, т.к. в горах температура и дожди зависят от расположения хребтов и углов, под которыми, они преграждают путь холодным и теплым воздушным массам.

Вот таким мы впервые увидели Иссык-Куль, свернув с шоссе в районе «Соленого озера». Да, здесь есть свой Solt Lake, аналог израильского Мертвого моря.

0_96cf1_ccf7861_XL

Пляжи на Иссык-Куле везде, где мы были, очень приятного крупного песка и мелкой гальки. На Южном берегу Крыма пляжи гораздо менее удобные, я уже не говорю об отсутствии здесь медуз, и прочего планктона.

Правда, нигде не видел привычной нам растительности. Леса на берегу нет, как нет и островов и почти нет заливов. Берега покрыты низкорослым кустарником, колючками и редкой травой.

Озеро бессточное и поэтому вода в нем слегка солоноватая. Мы были в конце мая, когда вода еще не нагрелась, но быть на Иссык-Куле и не купаться я себе позволить не мог. По моей оценке температура воды — градусов 19-20. Читать далее

Киргизы в интерьере гор

Конечно, автопробег Каябы вокруг Иссык-Куля не предполагал экспедицию в горы, но вся киргизская география — это горы, ущелья, перевалы и горные долины. Любую точку на карте страны можно привязать к тем, или иным горным хребтам.

Горы здесь непременный участник любого пейзажа и повседневной жизни. Сегодня несколько фото, некоторые из которых можно считать жанровыми. 0_96b5f_575e77f4_orig
0_96b82_2feb5ce5_orig
0_96b87_ab08fa55_-1-orig

Самое интересное в любой поездке — это люди, связывающие любой пейзаж в реальную картину. Фото участников пробега я еще как-нибудь выложу, а сегодня люди «в интерьере своей страны».

Автопробег в большой команде не дает возможности не торопясь пообщаться со встречными, так что жанр — фото из окна автомобиля: 0_96b7c_daf62f2f_-1-orig
0_96b3c_eb197d8_-1-XL
Читать далее

Киргизия. Горные дороги китайской постройки

Дороги в горной Киргизии строят китайцы (на фото дорога А365, на Орто-Токойское водохранилище по пути от Бишкека к Иссык-Кулю). Надо сказать, что построены качественно и в очень непростых условиях горного рельефа. Во что обошлось это великолепие, не знаю.

0_96b06_ce4fe2f4_-2-orig

Горы Киргизии — старые, сланцевые и выветренные, но очень взрослые и зимой на горных дорогах — не сахар. Тянь-Шань, все-таки — это не шутки («…ничего, кроме снега и льда. Снег идет и летом, и весной. Днями и ночами бушует неистовый ветер», буддистский монах Сюань-Цзань, 7 век)

0_96b0f_47c55b6f_orig

Строительство дорог в Киргизии активное, т.к. сама страна представляет сеть коридоров между несколькими странами. Любопытно, что большую часть денег на строительство киргизских дорог выделяют международные организации.0_96b84_1fac9917_orig
0_96e70_a9396e98_-1-orig
Читать далее

Столичный город Бишкек. Киргизия

0_96a74_c244319d_origБишкек — это не аул в горах, а столица целой относительно независимой страны. Про автопарк я уже писал, город как таковой мы видели только мельком, проезжая из одной части города в другую (коллеги из Complex Auto показали свои магазины и сервисы).

В целом город напоминает Алма-Ату, но в сильно урезанном формате. Не мудрено — столицы разделены лишь перевалом, казахский мегаполис (столица там уже не Алма-Ата, а Астана) спина к спине со столицей Киргизии.

0_96a5e_bdda650a_orig

Такой же огромный частный сектор, утопающий в садах. Такие же невысокие здания — район очень сейсмоопасный.

0_96a5a_9ab9943a_XL

Конечно, в Бишкеке меньше пышных сооружений и деловых центров. Здесь победнее. Но есть и бизнес и инвестиции.

0_96a66_cb1ffb96_XL Читать далее

Структура автопарка Киргизии. Провинция

0_96cf2_457ee181_origАвтопарк в провинции (мы проехали вокруг Иссык-Куля, это в северной части Киргизии) гораздо интереснее парка в Бишкеке. Большую часть провинциального парка составляют немецкие машины очень приличных моделей, но 20-40 летнего возраста. практически попадаешь на выставку янгтаймеров. Некий вариант Кубы-лайт.

0_96ce8_b425dc12_orig

Старые Мерсы и Ауди составляют основу сельского благополучия, наряду с останками продукции советского автопрома. Японки, конечно, тоже встречаются, но в гораздо более скромных количествах, чем в Бишкеке. Очень интересно смотрятся аристократичные Ауди 100, в багажник которой грузят бидоны с водой, или с самопальным прицепом, с халяльными бычками.

0_96c5b_fc23f8a0_orig 0_96c63_437803c9_orig 0_96b88_e9ec77b3_orig
0_96a1d_c61a661f_orig
Читать далее