Железная дорога в СССР. Железнодорожный музей

Сказав «А», надо продолжать. Вот, после стимпанковской части железнодорожного музея, вполне индустриальная, эпохи развитого СССР, как водится, с гербами, серпами и молотками:

Во всем остальном мире в двадцатом веке мобильность людям обеспечивали уже автомобиль и самолет, в стране же победившего социализма массы трудящихся перемещались по железным дорогам, с большим трудом приобретя в кассах билет.

Мобильность, явно не относилась к числу достояний социализма. Рабочие и крестьяне должны были не кататься по курортам, а выполнять свой долг на рабочих местах: на пашне и у станка. Поэтому локомотивы РЖД таскали либо грузовые, либо специальные, либо весьма и весьма аскетичные пассажирские вагоны (метрополитен, вообще городской транспорт).

Кстати, гляньте на этот вагон повышенной комфортности (дрезина с кузовом от ЗИМа) — разъездной персональный вагон (тепловоз) начальника предприятия торфодобычи. Этот экспонат не из Новосиба, а из музея паровозов в Переславле Залесском.

Дальше только экспонаты из Новосибирска

Изучение табличек экспонатов наводит на соображения о том, что география производства тепловозов и подвижного состава в СССР была несравнимо богаче автомобильной, а транспортные скорости составов нереально высокими для автотранспорта.

P.S. Машину для пробега предоставила компания Audi rus (Q7), пробег профинансировала компания Коминвест-АКМТ, а фотохроника сделана камерами Leica

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.