Вагонзак в Новосибирском ЖД музее

Вагонзак в Новосибирском музее. Фото.

В железнодорожном музее в Новосибирска стоит вагон.  Снаружи это обычный вагон, только с решетками на окнах, как в почтовом. Его от почтового вагона снаружи и не отличишь, если не знаешь. Это вагонзак — вагон для перевозки заключенных. Столыпинский вагон, как его называли раньше. Внутри вагонзака, на фото хорошо видны, несколько зарешеченных купе со шконками и хорошо просматриваемый коридор.

Вагонзак изнутри.
Вагонзак изнутри.

Шконки вагонзака расположены в три этажа. Не баре. Недаром верховный суд республики Коми приравнял условия перевозки в вагонзаке к пыткам.

Вагонзак. Шконки
Вагонзак. Шконки
Вагонзак. Купе на шестерых
Вагонзак. Купе на шестерых. Ни сантиметра лишнего места.

А назначением этого в купе вагонзака мы долго думали. Решили что это пепельница.  Представляю какой чад стоит в вагоне.

Вагонзак. Пепельница.
Вагонзак. Пепельница.

А это снято в купе сопровождения в вагонзаке.  Электрические сопли — это фирменный стиль.

Как происходит жизнь в вагонзаке хорошо написано на сайте Тюрьма.

Такие вагоны делают на Тверском Вагоностроительном Заводе. А на Усть-Катавском Вагоностроительном делают трамваи, ездить в которых значительно приятнее.

А вот так буднично выгружают заключенных на пероне Можайска из обычного поезда с вагонзаком

P.S. Машину для пробега предоставила компания Audi rus (Q7), пробег профинансировала компания Коминвест-АКМТ, а фотохроника сделана камерами Leica

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.