Как содержат дороги в москве

Как содержат автомобильные дороги в Москве

Мы много писали о дорогах России и не только. Недавно Виктор Борисов (aka Виктор Профессор) посетил ГБУ (Городское бюджетное учреждение) «Автомобильные дороги» и написал хороший репортаж  о том как это делают в Москве.  Все фото и текст Виктора Борисова.

ГБУ (Городское бюджетное учреждение) «Автомобильные дороги» — крупнейшая организация дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию автомобильных дорог города Москвы. В настоящий момент на балансе учреждения находится более 32 миллионов квадратных метров площадей городских дорог, что составляет более 30% от общей площади всех дорог столицы.

Сегодня я предлагаю познакомиться с новейшими техническими решениями, которые уже используются в работе, а также узнать как и зачем моют дороги летом и чистят зимой. Поехали!

2. Начнем с современного информационно-мониторингового центра, где происходит комплексный контроль за перемещениями транспорта, а также ведется учет и контроль устранения выявленных нарушений. На большие мониторы можно вывести любую информацию, начиная от получения данных о положении любой техники, включая информацию о количестве топлива и режиме работы, до просмотра прямой видеотрансляции с камер видеонаблюдения, установленных практических на всех домах и подъездах в Москве. Здесь же происходит прием и обработка заявлений на нарушения, которые требуется устранить.

3. Внедрение такой системы позволило кардинально сократить сроки обработки заявлений. Если раньше, при выявлении нарушения оно только через 7 дней распечатывалось и передавалось руководителю соответствующего подразделения, то сейчас заявки обрабатываются в течение нескольких часов и сразу же переадресуются непосредственному исполнителю. Система тесно интегрирована с порталом «Наш город», что позволяет оперативно реагировать на жалобы жителей. Вы просто отправляете фотографию нарушения со смартфона и оно моментально поступает на обработку в информационный центр.

4. Кроме этого в дорожно-коммунальном хозяйстве появились и другие инновационные решения. Есть специальная мобильная лаборатория с системой лазерного сканирования и измерения геометрических параметров объектов. И датчики для дистанционного контроля состояния дорожного полотна (на фото), который позволяет определять температуру и коэффициент сцепления, данные с которого используются при зимней уборке дорог.

5. Единый центр управления позволил в разы повысить эффективность работы, что крайне актуально для такого огромного мегаполиса, как Москва.

6. Теперь перейдем к более насущным вопросам — содержание и обслуживание автомобильных дорог. Хотелось бы отметить одно серьезное заблужение, касающееся зимней уборки. Ведь очень часто любят сравнивать Россию с Финляндией и Норвегией, где по мнению автолюбителей зимой с дорогами полный порядок. Но есть несколько важных нюансов. Первое, это климат. И дело не в температуре, а в количестве ее переходов через ноль (ведь, как мы знаем, вода при замерзании расширяется). И если в Финляндии за всю зиму бывает 4-5 переходов через ноль за весь зимний сезон, то в Москве это количество в 10 раз выше! Второй нюанс — дороги в городе круглогодично поддерживаются в летнем состоянии покрытия. То есть их всегда расчищают до асфальта, и именно для этого приходится использовать специальные реагенты. Это связано с тем, что у нас нет никаких правил по обязательной установке шипованных шин в зимнее время года (в отличие от Финляндии и Норвегии, где дороги зимой эксплуатируются в состоянии снежного наста, посыпанного гранитной крошкой).

7. Еще недавно активно обсуждали историю, когда убрали заграждающие столбики с тротуаров, чтобы на них не парковались автомобили. Здесь все опять же связано с их уборкой. Ситикэт, как на фото предназначен для работы на узких тротуарах, но даже на них ограждения будут мешать при уборке, что уж говорить про широкие тротуары, которые эффективнее и быстрее убирать более крупной техникой, например на тракторном шасси. А что касается парковки на тротуарах — так это все-таки культура водителей. Радует, что постепенно люди перестают думать только о себе и стараются уважать окружающих.

8. Основная техника для уборки дорог базируется на шасси Камаза. Обычно это 8-10 кубовая емкость для воды и дополнительное навесное оборудование. В частности, эта поливально-подметальная машина также оборудована помпой и дополнительными шлангами, что позволяет использовать ее при тушении лесных пожаров.

9. Еще один актуальный вопрос — поливка улиц летом. Дождевальная установка предназначена два двух вещей — во-первых, прибить пыль к земле, во-вторых охладить раскаленный на солнце асфальт. Ведь именно нагретый асфальт легче всего деформируется под нагрузкой, что является причиной образования колейности.

10. Цикл мойки дорог начинается с мощной струи воды, которая сбивает всю грязь с бордюру. Часто возникает вопрос: зачем поливают улицы в дождь?

11. Все невероятно просто! Уборка улиц идет по графику, а если идет дождь, то он только помогает уборке, потому что дороги легче чистить если они увлажнены.

12. Следом по мокрой дороге едет пылесос, который засысывает всю пыль и грязь с дороги в кузов.

Как работают уличные пылесосы и поливальные машины мы писали в репортаже с выставки коммунальной техники в Казани

13. Вот это количество грязи, которое он собрал за 3 часа работы. И эти машины круглосуточно убирают дороги в городе. Представьте, какая грязь будет на дорогах, если их не убирать?

Касаемо грязи на дорогах стоит отметить еще один важный момент, который все неоднократно обсуждали. Огромное количество грязи на дорогах появляется с газонов. Виной тому — старые ГОСТы, по которым газоны обустраивались выше края бордюрного камня, в результате чего во время дождей вся земля стекала на дороги. В настоящий момент были приняты новые стандарты по строительству дорог, которые подразумевают, что уровень земли на газоне должен находиться на 5 сантиметров ниже края бордюрного камня. Это очень правильное решение, но следует понимать, что моментально весь город переделать не получится.

Как пылесосы убирают улицы в Тюмени и как работают коммунальные службы мы писали  в посте Тюмень и квартальные

14. А пока приходится интенсивно убирать дороги каждый день. Всего в ГБУ на балансе находится около 3 тысяч единиц уборочной техники и работает около 17 тысяч человек. При этом это исключительно россияне.

15. Пора на выезд!

16. На широких магистралях всегда идет колонна техники. Первая машина прибивает пыль к земле и охлаждает асфальт (используется только при температуре воздуха около +30 градусов — так стали делать с этого года), далее идет несколько поливально-подметальных машин, которые сбивают всю грязь к бордюру.

Про современные поливальные машины мы писали в репортаже Вальс в исполнении поливальной  машины в Казани

17. Параллельно с ними идет машина со щеткой для мытья ограждений.

18. А завершает колонну пылесос, который окончательно собирает всю грязь с дороги.

Вот такой сложной и полезной работой занимаются в ГБУ «Автомобильные дороги». Спасибо пресс-службе за интересную экскурсию.

Алексей Орлов

Алексей Орлов aka Yosha O'Rlow - краевед, блогер, бизнес-аналитик и странствующий философ.