Ода: МТС спонсор организации связи экспедиции

Уже несколько раз писали об обилии экспедиционных гаджетов. Основными были телефоны и айпад, т.е. то, что требовало мобильной связи. Поэтому не лишним будет рассказать о том, как мы искали спонсора из числа мобильных операторов.

За пару недель до старта я разослал письма (через Фейсбук) пиарщикам Мегафона, Пчелайна, МТС и даже Теле2. Вот, чем это закончилось.

Теле2 просто не отреагировали, как мне потом сказали, у них нет покрытия по всей территории страны. Так что я сделал вывод, что аккаунт в Фейсбуке фейковый и компания мышей не ловит.

МТС спонсор связи

Катерина Турцева из Пчелайна оказалась на связи, но в декрете и предложила переадресовать свои предложения на почту media@beeline.ru, с которой мне благополучно ничего не ответили. Ничего, решил я, в конце-концов я много лет пользовался услугами Мегафона.

С Александрой Павлиновой из Мегафона мы долго переписывались, договорились до того, что я приеду в офис и подробно расскажу о проекте. Все складывалось удачно, и самым жарким июльским днем я поперся в мегафоновский офис на встречу.

Впечатления на всю жизнь. На мой взгляд ребята не в адеквате. Минут сорок ждал перед охранником на ресепшене уже после того, как позвонил Александре и сказал, что вот он я, совсем приехал. Кондиционера в прихожей, где маринуют посетителей, естественно, нет. Когда я уже совсем решил плюнуть на полдня времени, развернуться и уехать нафиг, очаровательное создание, наконец, материализовалось. Оказалось, что именно ее я несколько раз уже видел на лестницах и балконах причудливого помещения. Понятно, занят человек. Поговорили и через неделю я получил рутинный отказ. Ничего, бывает, не великие деньги (я рассчитывал, что на связь надо будет потратить 200-300 долларов), только времени жалко и уж очень по-хамски принимают посетителей.

Как ни странно, Марина Акулич и Ирина Клишина из МТС ответили сразу и без затей.

Марина Акулич. блог-секретарь в МТС
Марина Акулич. блог-секретарь в МТС

Ирина задала вопросы, прочитала пресс-релизы и согласовала спонсорство в течение нескольких дней. На мой вопрос, чем лучше отработать, ответила: «На самом деле, упоминание Мтс в вашем отчете, и упоминания услуг будет достаточно, я думаю. Причем, наверное лучше, не сильно рекламно.  Ну и возможно, после того, как Вы напишете у себя, посты-скинете нам. Нам тоже интересно, как это на авто из Москвы во Владивосток…».

Итак, мы определились с компанией-спонсором в области связи и интернета.

Оказалось все проще, чем я полагал — мы купили и вставили в смартфоны две симки от МТС, а Ирина организовала перевод на каждую из них по 2500 рублей. Этого, действительно, хватило на все 39 дней путешествия. Правда, я по собственной вине слил почти полторы тысячи рублей, сделав один звонок с территории Китая (когда заехал в Хай Хэ), но Ирина с МТС и эту проблему решила, переведя на симку еще денег.

Вобщем, за связь с домом и инет мы благодарны компании МТС. Я оценил исключительно четкую работу их Пиар-службы. Тест-драйв пиар-служб мобильных операторов показал, что эта компания оказалась более дружелюбной и ответственной. Я до этого про МТС думал гораздо хуже.

Симки от Мегафона оставались запасными и время от времени мы проверяли, кто из операторов «выигрывает» на той, или иной территории. Могу сказать, что примерно одинаково. В сложных местах (Уральские горы и Забайкалье) поочередно ловились сигналы то одного, то другого оператора. Ни одного участка, на котором кто-то из них бы имел преимущество, практически не было.

Михаил Самохин

Михаил Самохин aka Motopapa Организатор и идейный отец пробега. Блогер, маркетолог-консультант, руководитель аналитической группы Ad Wiser, автор сайтов о автомобильном маркетинге, путешествиях и CRM.