После экспериментов в Татарстане в Подмосковье начала работать система фиксации средней скорости и первые «письма счастья» за превышение скорости уже пришли автовладельцам. Новая система делает антирадары бесполезными, поскольку мгновенная скорость машины фактически не меряется, а стоимость её намного меньше. Поэтому скоро в среднем скорость машин на дорогах снизится и скоро подвиги вроде поездки на Черное море за 20 часов из Москвы будут весьма дорогими.
Система фиксации скорости работает очень просто: с помощью камер фиксации распознается номер в первой точке, а потом во второй. Камеры привязаны к координатам на земле с помощью ГЛОНАС/GPS, время также синхронизировано. Остается просто зафиксировать среднюю скорость автомобиля на участке и передать ее в систему учета правонарушений если зафиксировано превышение скорости.
В этом видео объясняется принцип работы комплекса фиксации скорости.
В сентябре 2014 на основании данных систем фиксации средней скорости в Подмосковье вынесено 101 постановление на сумму 67 тыс. руб. Всего же 2014 год в России выписано штрафов на сумму 35 млрд рублей. Из них около 17 млрд – с помощью комплексов автоматической фиксации.
Как продавили систему фисации средней скорости «Автодория»
Стоимость системы фиксации средней скорости «Автодория» намного меньше высокотехнологичной системы фиксации скорости «Стрелка» поскольку не содержит высокотехнологичных радаров и дорогой оптики. И это, пожалуй, было бы тормозом продвижения системы, если бы за нее активно не взялась правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Возглавляет комиссию первый вице-премьер Игорь Шувалов, а половина «Автодории» принадлежит супруге министра связи Николая Никифорова Светлане Никифоровой.
Сколько камер фиксации скорости в Москве и Московской области?
Сейчас на московских дорогах установлен 801 стационарный комплексов фиксации скорости, большая часть из которых «Стрелка-СТ» и лишь 86 — «Автоураган». В 2015 году в Москве планируется установить еще 400 новых систем фиксации скорости, включая комплексы измерения средней скорости. Московская область же планирует поставить 350 зон фиксации средней скорости. Департамент транспорта Москвы сообщил опытной эксплуатации пилотных проектов на Волоколамском шоссе (от центра) в километре от станции метро «Тушинская», на участке МКАД в районе Лосиного Острова, в Алабяно-Балтийском тоннеле и на Ленинградском шоссе.
В Подмосковье комплексы фиксации средней скорости будут установлены на Новорязанском шоссе (федеральная трасса М-5 «Урал»), где будет установлено 19 систем около населённых пунктов Островцы, Кулаково, Михайловская слобода и после эстакады с Рязанским шоссе; на трассе М-10 «Россия» появится 11 систем (возле Химок, Дубинино и Клина); на Горьковском шоссе — 5 комплексов и столько же на А-104 «Москва – Дмитров – Дубна». Ранее эти комплексы были внедрены в Татарстане, Ингушетии, Ульяновской, Пензенской и Самарской областях. Кроме того, еще в десяти регионах комплекс работает в тестовом режиме.
Способов предотвращения штрафов за превышение средней скорости достаточно мало, фактически нужно скрывать номера, а за этим сейчас следят. Проще использовать навигатор с поддержкой данных об установленных камерах.
Законность выставления штрафов за среднюю скорость
Однако выставление штрафов на основе средней скорости вызывает сомнения у юристов. В Германии фиксировать среднюю скорость автомобиля, законодательно запрещено. В Великобритании, Италии и Франции такая система лишь дополняет систему фиксации моментальной скорости. В России был сделан запрос в Татарскую республиканскую прокуратуру по поводу законности выставления штрафов за среднюю скорость. У юристов есть вопросы к применимости понятия средняя скорость, поскольку в КОАП прописана только моментальная скорость. К сожалению мнения юристов и практиков расходятся, а суды не работают. Поэтому уведомления с двумя фото автомобиля будут приходить все чаще и оспорить их практически будет сложно.
Расположение зон автоматической фиксации превышения скорости в МО
Газета.ру опубликовала расположение первых зон фиксации скорости.
Трасса М5 «Урал» (Новорязанское шоссе)
Больше всего камер «Автодория» стоит на трассе М5 — 19. При этом 15 из них установлено по направлению из Москвы. Все комплексы в эту сторону расположены в промежутке 53 км. Большая их часть находится в небольших населенных пунктах, где максимальная скорость ограничивается 60 км/ч, но водители очень часто ее не соблюдают. Именно измерение средней скорости позволит фиксировать нарушение скоростного режима со стороны лихачей, которые раньше лишь ненадолго притормаживали перед одиночными камерами фиксации.
Камера первой зоны, протяженностью 1 км, встречает водителя в районе деревни Островцы на 34-м км трассы. До 55-го км не подконтрольных «Автодории» зон практически нет — контрольные зоны здесь составляют от 1 до 2 км. Последняя из них расположена на 88-м км трассы.
В сторону Москвы пока установлены восемь камер, которые образуют четыре контрольные зоны, в том числе три из них — с 77-го по 85-й км.
Часть комплексов установлена, но пока не подключена, рядом с некоторыми нет соответствующих дорожных знаков, но главная проблема заключается в согласовании установки с ГИБДД. Несмотря на то что монтаж комплексов был осуществлен еще в прошлом году, из 19 зон пока согласована лишь одна.
Трасса М10 «Россия»
На трассе в Санкт-Петербург изначально было установлено значительно больше камер «Автодория», однако затем многие из них были демонтированы из-за разногласий с дорожными службами. Сейчас здесь смонтированы лишь по две контрольные зоны в каждом направлении.
В сторону области комплексы стоят на 25-м км в Химках и на 84-м на подъезде к Клину. В сторону Москвы — также в Химках на 24-м км и в районе Клина — на 82-м км.
Трасса М7 «Волга» (Горьковское шоссе)
Здесь оборудовано 10 контрольных участков — по пять в каждую сторону.
В сторону области зоны контроля начинаются на 47-м, 54-м, 67-м, 69-м и 83-м км. Они имеют протяженность от 660 до 1340 м. В сторону Москвы «Автодория» стоит примерно на тех же участках.
Трасса А104 (Дмитровское шоссе)
Здесь в настоящее время также оборудовано 10 контрольных зон. Ранее их было на две больше, но в дальнейшем владельцу комплексов пришлось демонтировать камеры на въездах в Дубну.
На этой трассе контрольные зоны расположены на всем протяжении трассы: в сторону области это 28-й, 32-й, 58-й, 67-й км. В сторону Москвы действует на две зоны больше — в тех же четырех точках, что и от Москвы, но еще и на 47-м и 54-м км.
По данным «Газеты.Ru», уже определены адреса будущих контрольных зон — пока речь идет о 381 участке.